Дополнительное образование существенно влияет на гармоничное развитие личности ребенка - Якжик
Источник материала: БелТА
06.09.2012 14:12
—
Новости Общества
6 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Дополнительное образование, являясь составной частью процесса обучения, существенно влияет на гармоничное развитие личности ребенка. Такое мнение высказал сегодня во время online конференции на сайте БЕЛТА заместитель министра образования Беларуси Виктор Якжик.
По его словам, сегодня в мире популярен лозунг "Образование через всю жизнь", и система дополнительного, или неформального, образования есть во многих странах. Созданная в минувшем столетии в СССР и странах Восточной Европы мощная сеть внешкольных учреждений после распада СССР сократилась. "Пожалуй, только в Беларуси она не только получила развитие, но, что не менее важно, сохранила свой социальный статус на государственном уровне", - подчеркнул Виктор Якжик.
"Справедливости ради следует отметить, что и в Германии учащийся может выбрать и посещать несколько кружков, однако опыт и подходы других европейских стран к развитию системы дополнительного (неформального) образования детей и молодежи разнятся", - сказал он.
В Китае, например, организации, аналогичные белорусским учреждениям дополнительного образования, всерьез занимаются профориентационной работой с детьми в возрасте от 8 до 14 лет, к которой привлекают частные компании. Организуются специальные павильоны, где школьник может попробовать себя в более чем 50 профессиях (в качестве космонавта, повара, строителя). Родители с удовольствием платят за эту услугу, а у китайских школьников такое проведение досуга очень популярно.
В Японии существует практика обязательного участия каждого школьника в бесплатных дополнительных занятиях, не входящих в школьную программу, например по физической культуре, художественному творчеству и национальным видам искусства.
Замминистра образования также отметил, что два белорусских учреждения дополнительного образования детей и молодежи (Национальный центр художественного творчества детей и молодежи и Минский государственный дворец детей и молодежи) входят в европейскую Ассоциацию учреждений неформального образования.
По его словам, сегодня в мире популярен лозунг "Образование через всю жизнь", и система дополнительного, или неформального, образования есть во многих странах. Созданная в минувшем столетии в СССР и странах Восточной Европы мощная сеть внешкольных учреждений после распада СССР сократилась. "Пожалуй, только в Беларуси она не только получила развитие, но, что не менее важно, сохранила свой социальный статус на государственном уровне", - подчеркнул Виктор Якжик.
"Справедливости ради следует отметить, что и в Германии учащийся может выбрать и посещать несколько кружков, однако опыт и подходы других европейских стран к развитию системы дополнительного (неформального) образования детей и молодежи разнятся", - сказал он.
В Китае, например, организации, аналогичные белорусским учреждениям дополнительного образования, всерьез занимаются профориентационной работой с детьми в возрасте от 8 до 14 лет, к которой привлекают частные компании. Организуются специальные павильоны, где школьник может попробовать себя в более чем 50 профессиях (в качестве космонавта, повара, строителя). Родители с удовольствием платят за эту услугу, а у китайских школьников такое проведение досуга очень популярно.
В Японии существует практика обязательного участия каждого школьника в бесплатных дополнительных занятиях, не входящих в школьную программу, например по физической культуре, художественному творчеству и национальным видам искусства.
Замминистра образования также отметил, что два белорусских учреждения дополнительного образования детей и молодежи (Национальный центр художественного творчества детей и молодежи и Минский государственный дворец детей и молодежи) входят в европейскую Ассоциацию учреждений неформального образования.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)