Генпрокуратура выявила отдельные недостатки в обеспечении гарантий по соцзащите детей-сирот
Источник материала: БелТА
16.08.2012 13:04
—
Новости Общества
16 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральная прокуратура Беларуси обобщила результаты проверок исполнения законодательства о гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые были проведены прокуратурами Гродненской, Минской, Могилевской областей и города Минска в 2011 году. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Генпрокуратуре.
Проверки показали, что органы опеки и попечительства в основном соблюдают упомянутые требования законодательства. "Вместе с тем выявлены определенные недостатки и упущения. Так, не направлялась или несвоевременно направлялась информация в учреждение "Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь" о детях, подлежащих усыновлению (при невозможности их передачи на воспитание в семью родственников)", - отмечают в прокуратуре.
Также не во всех случаях управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов обеспечивали надлежащую организацию работы с кандидатами в усыновители. В частности, нарушались сроки выдачи актов обследования условий жизни, порядок учета кандидатов, не в полной мере выяснялось их материальное положение. "Органами прокуратуры выявлены факты, когда несвоевременно проводилось либо не проводилось обследование условий жизни усыновленных детей. В отдельных случаях не формировались личные дела таких детей, в них не всегда указывались сведения о наличии и местонахождении братьев и сестер", - добавили в Генпрокуратуре.
Кроме того, не всегда органы опеки и попечительства назначали опекунов, получив всех необходимые сведения и документы в отношении детей и кандидатов в опекуны. Имели место случаи необоснованного или несвоевременного отстранения опекунов. Установлены и некоторые нарушения законодательства при заключении договоров о передаче детей на воспитание в приемную семью, оформлении трудовых отношений с приемными родителями и родителями-воспитателями, предоставлении отпусков приемным родителям.
"Проверки показали, что органами опеки и попечительства принимаются определенные меры по выявлению имущества подопечных детей, защите их имущественных интересов. В то же время установлены факты сдачи внаем жилых помещений, закрепленных за сиротами, без предварительного письменного согласия органа опеки и попечительства. Иногда получаемые от сдачи жилья денежные средства не зачислялись на банковские счета детей", - также сообщили в прокуратуре.
Помимо этого, в некоторых регионах несвоевременно рассматриваются вопросы о постановке несовершеннолетних на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий: "Иногда при наличии оснований дети не состоят на указанном учете либо принимаются на него спустя длительное время".
По результатам проведенных проверок генпрокурор внес представление министру образования об устранении выявленных недостатков, а также направил соответствующую информацию главе Администрации Президента Республики Беларусь.
Проверки показали, что органы опеки и попечительства в основном соблюдают упомянутые требования законодательства. "Вместе с тем выявлены определенные недостатки и упущения. Так, не направлялась или несвоевременно направлялась информация в учреждение "Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь" о детях, подлежащих усыновлению (при невозможности их передачи на воспитание в семью родственников)", - отмечают в прокуратуре.
Также не во всех случаях управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов обеспечивали надлежащую организацию работы с кандидатами в усыновители. В частности, нарушались сроки выдачи актов обследования условий жизни, порядок учета кандидатов, не в полной мере выяснялось их материальное положение. "Органами прокуратуры выявлены факты, когда несвоевременно проводилось либо не проводилось обследование условий жизни усыновленных детей. В отдельных случаях не формировались личные дела таких детей, в них не всегда указывались сведения о наличии и местонахождении братьев и сестер", - добавили в Генпрокуратуре.
Кроме того, не всегда органы опеки и попечительства назначали опекунов, получив всех необходимые сведения и документы в отношении детей и кандидатов в опекуны. Имели место случаи необоснованного или несвоевременного отстранения опекунов. Установлены и некоторые нарушения законодательства при заключении договоров о передаче детей на воспитание в приемную семью, оформлении трудовых отношений с приемными родителями и родителями-воспитателями, предоставлении отпусков приемным родителям.
"Проверки показали, что органами опеки и попечительства принимаются определенные меры по выявлению имущества подопечных детей, защите их имущественных интересов. В то же время установлены факты сдачи внаем жилых помещений, закрепленных за сиротами, без предварительного письменного согласия органа опеки и попечительства. Иногда получаемые от сдачи жилья денежные средства не зачислялись на банковские счета детей", - также сообщили в прокуратуре.
Помимо этого, в некоторых регионах несвоевременно рассматриваются вопросы о постановке несовершеннолетних на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий: "Иногда при наличии оснований дети не состоят на указанном учете либо принимаются на него спустя длительное время".
По результатам проведенных проверок генпрокурор внес представление министру образования об устранении выявленных недостатков, а также направил соответствующую информацию главе Администрации Президента Республики Беларусь.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)