Судьба за поворотом
Иногда нужно сделать шаг из колеса, в котором бежишь…
Порой не совет нужен, а просто возможность поговорить, высказаться. Когда рассказываешь, мысли систематизируются, и решение приходит.
Сегодня Зоя позволила себе роскошь: билет в купе (плацкарта не было) и новое платье.
…Надеялась, выйдет замуж, и все изменится. Парня выбрала самостоятельного, непьющего. А на свадьбе он так набрался! Свекровь говорила: «Нищую берет…» Бывшая подружка жениха устроила скандал. Затем молодежь пошла к реке — прыгать с железнодорожного моста в воду.
На просьбу невесты: «Не прыгай» — жених гаркнул: «Кто в доме хозяин?» Зоя поняла, что попала из огня в полымя.
На пятый день замужества она запросилась домой, придумав предлог: «Мама заболела».
…Колеса отстучали несколько перегонов, и купе приоткрылось. За дверью стоял парень с рюкзаком: «Здравствуйте».
Володя работал на заводе, ехал к матери на выходной. Разговор случайных попутчиков зачастую бывает более откровенным, чем друзей или родственников. Вот и Зоя призналась, что едет со своей свадьбы. Разговор пошел о свадьбах, традициях, семье. Зоина фраза «Мужчины отличаются от женщин, как марсиане от землян» заинтересовала Володю. Попросил: «Нестандартно мыслите, оставьте телефон, интересно продолжить разговор через какое-то время». Одногодок мужа, приметила Зоя, но рассуждения другие.
«Что вас подтолкнуло к свадьбе?» — поинтересовался Володя. Но эта тема была закрытой, и Зоя заговорила о книгах. Володя сходил за чаем и развернул кулек с конфетами: «Угощайтесь».
На столике лежали обернутые фиолетовым целлофаном по серебристой фольге конфеты. Зоя такие видела впервые. Взяла одну — нежный мармелад в шоколаде. Володя рассказывал о себе: работает, учится заочно, живет в общежитии. Зоя так увлеклась разговором и конфеты были такие вкусные, что она не заметила, как съела все. «Извините, я все съела». — «Ничего, у меня еще есть», — Володя полез в рюкзак. «Нет, нет, — испуганно запротестовала Зоя, — мне и так неловко». — «Это «Южная ночь», я их всегда матери покупаю, — улыбался Володя. — А вы собираетесь дальше учиться?» — «Конечно», — уверенно ответила Зоя.
За окном стемнело, мелькали черные силуэты деревьев и огоньки деревень. Зою встречала мама.
«Володя — Мария Павловна», — представила Зоя. Мама, предполагая, что это гость со свадьбы, родственник жениха, вежливо спросила: «Как доехали? Куда едете?» Оказалось, что мама Володи живет в пяти километрах от их городка. «Вы что? Ночью пойдете? — ужаснулась Мария Павловна. — Переночуйте у нас». — «Согласен, — подумав, сказал Володя. — Только с условием, что завтра Зоя пойдет к моим родителям».
Утром Зоя проснулась от запаха полевых цветов. У изголовья стоял букет, во дворе кто-то колол дрова, а в комнате мать разговаривала с отчимом.
«Обходительная родня мужа, — язвил отчим, — даже за цветами на луг эта родня сбегала…»
Зоя вышла к умывальнику. «Доброе утро», — улыбнулся ей Володя. «Сейчас будем пить чай», — донеслось из дома до их слуха.
«У меня предложение лучше. Мама уже блинов напекла. А идти к нам всего 45 минут. Пойдем?» — «Пойдем», — неожиданно для себя ответила Зоя, почувствовав безграничное доверие к этому парню. Вернулась в дом, надела новое платье. Володя в это время прощался, благодарил за ночлег, пожимал отчиму руку.
«Проведу Володю», — сказала Зоя матери, выйдя за порог. И они пошли по улице, затем через поле.
Мама Володи уже приготовила завтрак, они с удовольствием ели блины с молоком. «Я съела ваши конфеты, — сказала Зоя. — Извините». Мама улыбнулась: «Я не ем сладкого, ну, может, одну попробую, остальные соседкам раздаю. А ты любишь? Ешь, на здоровье». И Зое стало легко и просто среди этих людей.
Развод занял некоторое время. Муж злился, угрожал, даже с друзьями приезжал на разборки. Зоя и Володя вырастили троих детей и счастливы в браке до сих пор. «Иногда надо шагнуть из колеса, в котором бежишь, — говорила Зоя, рассказывая мне свою историю. — Страшно подумать, не зайди он в мое купе, где и с кем бы я сейчас была?..»