Беларусь планирует запустить серийное производство беспилотников
Минский авиаремонтный завод планирует организовать серийное производство беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил 9 августа журналистам генеральный директор РУП "Минский авиаремонтный завод" Евгений Вайцехович.
Серийное производство беспилотного летательного аппарата "Стерх-БМ" планируется организовать в 2013 году на территории завода. В настоящее время собрано лишь несколько экземпляров беспилотника, но планируется ежегодно выпускать до 10 беспилотных летательных аппаратов.
Созданный в Беларуси авиационный комплекс состоит из пункта управления, пункта технического обслуживания и непосредственно беспилотного летательного аппарата "Стерх-БМ". Аппаратом может управлять как оператор при помощи радиосвязи, так и специальное программное обеспечение (автопилот).
Белорусский беспилотник весит 65 кг и развивает крейсерскую скорость 120 км в час. Максимальная скорость летательного аппарата составляет 200 км в час, максимальная дальность - 240 км. Размах крыльев "Стерх-БМ" достигает 3,8 м, максимальная высота полета - 3 км. Стоимость беспилотника $250 тыс. Правда, приобретая комплекс с несколькими аппаратами, итоговая цена может достигать $1,5 млн.
Беспилотник оборудован бензиновым поршневым двигателем. Он получает данные с помощью системы GPS. Также при необходимости аппарат может управляться с помощью системы ГЛОНАСС. Кроме того, если возникнут проблемы с GPS, то можно будет установить наземный модуль, который сымитирует сигнал.
В разработку белорусского летательного аппарата вложено около $500 тыс., капитальные затраты заложены в калькуляцию и учтены при оценке эффективности проекта.
Белорусский беспилотник рассчитывают продавать на белорусском рынке. Прежде всего он может быть интересен министерствам обороны, внутренних дел и по чрезвычайным ситуациям. В эти ведомства Минский авиаремонтный завод уже направил соответствующие предложения. Кроме того, беспилотник планируют продвигать на рынки стран СНГ и ОДКБ. Также самолет рассчитывают поставлять в страны Африки и Южной Америки.
Основное преимущество белорусского беспилотника заключается в том, что он мобилен, может автоматически взлетать, двигаться по маршруту и садиться без участия оператора. Кроме того, летательный аппарат может взлетать практически с любой поверхности.
В настоящее время в сборке белорусского беспилотника участвуют 15 человек. На создание одного экземпляра уходит 6 месяцев.
"Конкуренты у белорусского беспилотника, безусловно, существуют", - признался генеральный директор. До начала 90-х годов нишу беспилотных летательных аппаратов преимущественно занимал Советский Союз, теперь же лидерство перешло к США и Израилю. В этих странах беспилотные самолеты в обозримом будущем превзойдут по численности пилотируемую авиацию.