Белорусы придумали уникальную торговую систему
Источник материала: БелТА
31.07.2012 07:17
—
Новости Общества
Речь пойдет о белорусской компании, которая впервые на территории СНГ придумала и реализовала механизм, позволяющий торговым компаниям увеличивать свой товарооборот, при этом, достигая такого результата за счет желания экономить при покупках обычными людьми. На первый взгляд звучит даже чересчур необычно. Так в чем же секрет и как это возможно.
Проект «Игра цен» (www.igracen.by) был реализован компанией «Лоукост Ритейл» из Минска, которые предложили неординарную идею. Суть ее заключается в том, что люди, приобретающие различные товары в сети Интернет, могут размещать свои заявки в системе. При этом, каждый человек сам определяет максимальную цену, которую он готов заплатить за товар. В течение одной недели данные заявки формируются в оптовый заказ, который распределяются между компаниями по разным критериям: соответствие тематике продаж, ценовой фактор, наличие товара, возможность выполнения дополнительных условий при поставке и т.д. Каждая компания, получает себе заявки согласно своей тематике и выставляет цены на эти товары в нескольких вариациях – начиная от розничной цены и заканчивая самой низкой ценой при максимальной выручке. Система имеет очень сложный математический алгоритм со своими четкими правилами, который и распределяет все заявки между определенными магазинами. Главный результат, к которому стремится система – обеспечить максимальный товарооборот магазинам взамен на более низкие цены реализации товара.
Как итог, покупатель заказывает товар сегодня, в течение недели просматривает все поступающие ценовые предложения и если какая-то из компаний сможет удовлетворить его заявку – товар будет доставлен в течение следующей недели. Да, возможно ожидание 1,5-2 недели на приобретение товара не самое удобное решение. Но, при этом покупатель имеет возможность получить выгодное предложение на товар, который не нужен ему прямо сейчас, а компания – не вкладывает денежные средства в оборотный капитал и инфраструктуру для работы «день в день», что также позволяет сделать цену ниже. В итоге выигрывают все – покупатель с выгодным предложением, и компания – с получением оптового заказа.
Проект «Игра цен» при этом обладает рядом новшеств, не свойственных классическим торговым системам. В нем нет каталога товаров, компании анонимны, что позволяет им делать ценовые предложения, не мешая работе их публичных ценовых решений, покупатели и компании несут свою ответственность за порядочность работы, все заявки покупателя и продавца происходят в электронном формате, что делает процесс купли – продажи очень комфортным.
Конечно, говорить об однозначной эффективности данного проекта еще рано. В данный момент идет только наполнение системы компаниями, интерес которых выразился в 22 договорах за первые 24 часа открытой регистрации. Доступ для покупателей будет доступен ближе к концу августа 2012 года. Однако, анализируя все тонкости реализации проекта, уже сегодня можно сказать, что «Игра цен» займет свое место среди торговых систем, позволив при этом компаниям развивать свой бизнес даже в условиях кризиса, а покупателям реализовывать свои желания, несмотря на рост цен.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)