Белорусских блоггеров и журналистов проверили на прочность
26.07.2012 18:32
—
Новости Общества
Перед началом всех разделили на четыре команды, предложив каждому лично выбрать, в каких "переделках" он хочет поучаствовать. При этом обязательны были минимум два испытания для каждого. Естественно, их предворил краткий инструктаж и рассказ о комплексе лично от руководителя Института. Так мы узнали, что это один из лучших подобных учебных центров на территории СНГ. Здесь предпочитают обучаться не только наши, но и спасатели других стран.
Учебный комплекс занимает площадку в 12 гектаров, на которой расположено множество техники и устройств для отработки чрезвычайных ситуаций. Например, эта конструкция служит для начальных тренировок по высадке на воду из зависшего вертолета.
А здесь отрабатывают случаи пожаров на объектах нефтеперерабатывающей промышленности.
Первым испытанием для нас стал стометровый забег. Надо было подхватить пожарные рукава, на бегу размотать их, соединить, подключить к источнику и присоединить "ствол" (пожарный ствол - это устройство, устанавливаемое на конце шланга для формирования и направления струи воды). К великому сожалению автора, из забега был исключен "забор", и дистанция стала короче на 20 метров.
Вторым испытанием стал подъем на второй этаж. С лестницей в руке (вес - 8 кг) надо было подбежать к стене, поставить лестницу и забраться в окно. Для девушек задачу облегчили - они бежали без лестницы.
После "упражнений" в зале, нас вывели на солнце и прокатили на гусеничном плавающем транспортере. Раньше он был предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов, а теперь состоит на вооружении МЧС и используется в особо труднодоступной местности.
Пока мы оставались возле транспортера, первую и вторую группы увели в ангар. Вскоре оттуда послышались леденящие душу крики ужаса. Как оказалось, в ангаре установлен "учебно-тренировочный комплекс для обучения летных и кабинных экипажей действиям в чрезвычайных ситуациях". Внешне это выглядит как кусок самолета на специальной подставке.
Нас ведут внутрь, все в дыму. Именно здесь будет очередной этап соревнования - викторина. Нам задают первый вопрос, и тут же корпус начинает шататься и накреняться, "моргает" освещение, из динамиков доносятся крики ужаса. Пожалуй, если бы нечто подобное установили в парке аттракционов, то желающих попробовать было бы предостаточно. Эвакуация из самолета - по надувному трапу. При этом главное - не забудьте держать руки скрещенными на груди, иначе рискуете повредить кожу. И ни в коем случае не спускайтесь по такому трапу на шпильках!
Рядом с "самолетом" установлен кусок обшивки. Здесь отрабатывают экстренное вскрытие. Буквально - разрывают металл топором.
Следующий этап - переправа по веревкам через реку. Пока на тросы цепляли очередного "переправляющегося", Виталий Дембовский (пресс-секретарь Минского городского управления МЧС) рассказал, что, если ваш автомобиль мешал проезду спасателей, и им пришлось его повредить, то вы не получите никакой страховки, так как у спасателей есть право освобождать проезд любыми способами при чрезвычайной ситуации. Так что лучше не ставьте свои машины в неположенном месте!
Психополоса - в "боевке" пробежать огонь, бетон и прочие препятствия.
Как выяснилось, у журналистов плоховато с медподготовкой. Все будут жить, но ошибок мы наделали немало.
Мы узнали, как можно затушить пожар за 11 секунд.
После всех испытаний жаждущих обдали из брандспойта.
А настоящие спасатели показательно быстро и четко потушили горящую цистерну.
Награждение победителей, поздравления спасателей (25 июля – День пожарной службы) и общее фото на память. Спасибо МЧС за познавательный и интересный день!
Виктор Колодка, OPEN.BY
Учебный комплекс занимает площадку в 12 гектаров, на которой расположено множество техники и устройств для отработки чрезвычайных ситуаций. Например, эта конструкция служит для начальных тренировок по высадке на воду из зависшего вертолета.
А здесь отрабатывают случаи пожаров на объектах нефтеперерабатывающей промышленности.
Первым испытанием для нас стал стометровый забег. Надо было подхватить пожарные рукава, на бегу размотать их, соединить, подключить к источнику и присоединить "ствол" (пожарный ствол - это устройство, устанавливаемое на конце шланга для формирования и направления струи воды). К великому сожалению автора, из забега был исключен "забор", и дистанция стала короче на 20 метров.
Вторым испытанием стал подъем на второй этаж. С лестницей в руке (вес - 8 кг) надо было подбежать к стене, поставить лестницу и забраться в окно. Для девушек задачу облегчили - они бежали без лестницы.
После "упражнений" в зале, нас вывели на солнце и прокатили на гусеничном плавающем транспортере. Раньше он был предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов, а теперь состоит на вооружении МЧС и используется в особо труднодоступной местности.
Пока мы оставались возле транспортера, первую и вторую группы увели в ангар. Вскоре оттуда послышались леденящие душу крики ужаса. Как оказалось, в ангаре установлен "учебно-тренировочный комплекс для обучения летных и кабинных экипажей действиям в чрезвычайных ситуациях". Внешне это выглядит как кусок самолета на специальной подставке.
Нас ведут внутрь, все в дыму. Именно здесь будет очередной этап соревнования - викторина. Нам задают первый вопрос, и тут же корпус начинает шататься и накреняться, "моргает" освещение, из динамиков доносятся крики ужаса. Пожалуй, если бы нечто подобное установили в парке аттракционов, то желающих попробовать было бы предостаточно. Эвакуация из самолета - по надувному трапу. При этом главное - не забудьте держать руки скрещенными на груди, иначе рискуете повредить кожу. И ни в коем случае не спускайтесь по такому трапу на шпильках!
Рядом с "самолетом" установлен кусок обшивки. Здесь отрабатывают экстренное вскрытие. Буквально - разрывают металл топором.
Следующий этап - переправа по веревкам через реку. Пока на тросы цепляли очередного "переправляющегося", Виталий Дембовский (пресс-секретарь Минского городского управления МЧС) рассказал, что, если ваш автомобиль мешал проезду спасателей, и им пришлось его повредить, то вы не получите никакой страховки, так как у спасателей есть право освобождать проезд любыми способами при чрезвычайной ситуации. Так что лучше не ставьте свои машины в неположенном месте!
Психополоса - в "боевке" пробежать огонь, бетон и прочие препятствия.
Как выяснилось, у журналистов плоховато с медподготовкой. Все будут жить, но ошибок мы наделали немало.
Мы узнали, как можно затушить пожар за 11 секунд.
После всех испытаний жаждущих обдали из брандспойта.
А настоящие спасатели показательно быстро и четко потушили горящую цистерну.
Награждение победителей, поздравления спасателей (25 июля – День пожарной службы) и общее фото на память. Спасибо МЧС за познавательный и интересный день!
Виктор Колодка, OPEN.BY