Как уменьшить число травм на лыжероллерной трассе в Веснянке?

Источник материала:  
16.07.2012 19:00 — Новости Общества

Как уменьшить число травм на лыжероллерной трассе в Веснянке?

  • Марина Воробей
/

           


Как уменьшить число травм на лыжероллерной трассе в Веснянке?
Изображение: google.com/maps
Лыжероллерная трасса в Веснянке возле проспекта Победителей вызывает множество вопросов. Регулярно здесь получают травмы и любители покататься на роликах, и прохожие, и велосипедисты. Хотя пешеходам и велосипедистам здесь находиться нельзя. Что можно предпринять, чтобы сделать это место в Минске более безопасным, разбирался корреспондент TUT.BY

"Я неоднократно посылал обращения в электронном виде в горисполком о том, что на лыжероллерной трассе - полнейший беспорядок, - пишет читатель TUT.BY. - Это сооружение повышенной опасности и требует соответствующей эксплуатации с постоянным надзором. Даже профессионально катаясь на лыжероллерах, я неоднократно падал и получал тяжелые травмы, дважды ломал руку. И все потому, что сталкивался с идущим или едущим (в том числе и на велосипеде) навстречу. Из горисполкома мне отвечали, что все хорошо, на трассе развешаны знаки, и она ровная".

Последним невеселым событием, которое связано с этим объектом, стало падение девушки вечером 5 июля. Велосипедистка получила серьезные травмы и уже полторы недели находится в коме. Как стало известно TUT.BY, все это время в сознание девушка не приходила, ее состояние тяжелое, но стабильное. Все процессы жизнедеятельности (температура, пульс, дыхание) контролируются аппаратами, организовано круглосуточное наблюдение медсестры.
 
"Cлучай с девушкой просто наиболее заметный и тяжелый, - излагает тот же читатель. - А вообще травмы там получают каждый день", - пишет он.

"На этой трассе падают постоянно и падают без защиты, - пишет очевидица ЧП 5 июля ksana101- Причин падения несколько: среди них - нарушение правил дорожного движения и плохое владение оборудованием. Меня злят люди, которые на этой трассе ездят против движения; которые выходят на трассу прогуляться со своими питомцами или маленькими детьми и начинают играть с ними прямо здесь; люди, которые катаются тут на велосипедах. Дорогие прохожие, велосипедисты, родители детей, хозяева животных, проживающие в Веснянке, обращаюсь сейчас к вам: пожалуйста, не создавайте травмоопасных ситуаций - запрещающие знаки на трассе стоят не просто так. Трасса действительно сложная, и опасная она для тех, кто не понимает ее назначения или не надевает защиту. Не жалейте денег: вы не знаете, что с вами произойдет через минуту, и виноваты можете быть и не вы, а выехавшая из-за поворота мамка с коляской".
 
TUT.BY обратился к начальнику отдела лыжероллерной трассы футбольного клуба "Минск" Константину Калиновскому, чтобы узнать, как решается проблема травматизма на трассе.
 
С тем, что проблемы есть, руководитель согласен. И они стали возникать еще с самого начала работы трассы, рассказывает он. "Я добился, чтобы на ней были установлены знаки, указывающие на то, что на лыжероллерной трассе запрещено кататься на велосипеде, находиться пешеходам. Кстати, после нескольких обращений только по указанию тогдашнего мэра города Павлова ГАИ разместило знаки", - говорит он.

Но знаки не особенно действуют. Дело в том, что территория, на которой размещена трасса, - зона массового отдыха. Пешеходные дорожки, по которым гуляют отдыхающие, во многих местах пересекают трассу, поэтому прогуливающиеся сворачивают на трассу. В том числе - и мамы с колясками.

Константин Калиновский рассказал, что на трассе дежурят администраторы - по два на смене. Они говорят отдыхающим о запретах, связанных с трассой, просят обращать внимание на предупреждающие знаки, разъясняют технику безопасности. Но большинство игнорирует предупреждения, а штрафовать за нарушения администраторы не вправе. Это стало целой проблемой. "Многие отмахиваются: мол, мне президент построил трассу, буду гулять", - говорит Константин Калиновский. - Поэтому мы обращались в РОВД с просьбой принять меры к нарушителям. Переписка начиналась в 2003 году".

В письме за 05.10.2004 начальнику отдела лыжероллерной трассы ответили: "С целью наведения должного порядка на дорожках трассы сотрудниками 9 роты полка ГУВД Мингорисполкома а также ГАИ Центрального РУВД города Минска были проведены и будут проводиться в дальнейшем профилактические рейды".

"Такой ответ успокоил, мы поняли, что наши рекомендации восприняты, но проблема безопасности на трассе все еще актуальна", - говорит Константин Калиновский. Конечно, если бы кого-нибудь там штрафовали, людей, гуляющих по трассе, наверняка стало бы меньше. "Сейчас, скорее всего, рейды не проводятся, потому что многие чувствуют себя здесь слишком вольно".

Причина частых травм на трассе, считает Константин Калиновский, - то, что изначально спортивный объект совместили с парковой зоной. "Это вообще неправильно", - говорит он. Но самый важный момент - безответственное отношение отдыхающих к своей же безопасности, отмечает он.
 
А вот саму трассу Константин Александрович не считает опасной: "Она достаточно пологая, скорее обучающая. Там всего два относительно больших спуска: в начале и на другой ее части". Кстати, отмечает он, тем, кто не особенно уверенно чувствует себя на лыжероллерах и роликовых коньках, лучше кататься на менее опасном участке.
 
В определенных зонах, правда, есть резкие повороты и металлические ограждения на них, хотя нигде на подобных объектах Константин Калиновский такого не видел. Однако он считает, что заборчики нужны, "чтобы не вылететь на соседнюю трассу". В общем, считает он, этот участок может быть опасным для не умеющих кататься или для тех, кто решил проехаться на роликах после дождя - но этого в принципе делать не нужно.
 
Константин Калиновский выходом из сложившейся ситуации видит установку на всей протяженности лыжероллерной трассы ограждения с пропускным режимом. Об этом со ссылкой на СНиПы (в соответствии с которыми спортивный объект должен быть оборудован забором) он ставил в известность вышестоящую организацию - Управление физкультуры и спорта Мингорисполкома. "Так как наша организация - бюджетная, выделить деньги под это может горисполком".

"Скорее всего, ограждение не установят, - предполагает начальник лыжероллерной трассы, - потому что таких объектов в городе много, а бюджет не резиновый". Хороший вариант - патрулирование этого участка сотрудником ГАИ, который мог бы штрафовать нарушителей.
 
"Поверьте, со своей стороны я все сделал", - уверяет он.
 
Заместитель начальника управления физической культуры и спорта Мингорисполкома Светлана Демешко рассказала TUT.BY, что сейчас они как раз занимаются ответом на жалобу по поводу небезопасности лыжероллерной трассы. "У нас есть мысли по этому поводу, но озвучивать их преждевременно, - говорит она. - Что касается ограждения: есть собственник лыжероллерной трассы, который отвечает за вопросы безопасности этого объекта. Если он обратится к нам с предложением об установке забора, мы будем его рассматривать".

←Студенты уже разучились говорить. Осталось отучить их думать

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика