В Беларуси стали меньше пить?
Кто больше?
Наивысший уровень продажи алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь в январе-мае сложился в Октябрьском районе Минска - 7,6 л. Уровень продажи алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь выше среднего по городу отмечается также в Заводском, Партизанском и Центральном районах города - соответственно 4,5 л, 5,4 л и 6,5 л. Самый низкий уровень данного показателя зафиксирован во Фрунзенском районе Минска - 2,8 л.
«При сложившихся темпах продажи алкогольных напитков их продажа на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь к концу 2012 года может составить 9,8 л, что ниже уровня данного показателя за 2011 год (10,5 л)», - отмечают в главном статуправлении Минска.
Что выбирают?
В целом, в январе-мае в Минске объекты розничной (торговой) и объекты общественного питания реализовали алкогольных напитков на Br1 399,5 млрд, или 90,1% к уровню января-мая прошлого года. Более 90% реализуемого алкоголя в городе продается через объекты розничной сети.
В структуре продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах розничной сети Минска по-прежнему наибольшая доля приходится на реализацию водки, пива и вин плодовых - 49,8%, 17,5% и 11,9% соответственно.
Следует отметить, что при общем снижении объемов реализации алкогольных напитков по городу по сравнению с уровнем января-мая прошлого года реализация водки в объектах розничной (торговой) сети увеличилась на 3,6%, пива - на 4,8%, вин игристых, включая шампанское, - на 13,5%.
Где предпочитают?
Структура продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах общепита Мин-ска несколько отличается от структуры продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах розничной (торговой) сети. Так, если в объектах общественного питания столицы в январе-мае наибольшая доля, как и в объектах розничной (торговой) сети, приходилась на реализацию водки - 44,4%, то доля реализации пива в объектах общественного питания значительно выше - 29,3%.
Объемы продажи водки в объектах общественного питания Минска в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 9,8%, пива - на 11%, ликеро-водочных изделий - на 13,1%. Увеличение объемов продажи в объектах общественного питания за рассматриваемый период отмечается только по винам игристым, включая шампанское, - на 3,8% по сравнению с январем-маем 2011-го.
С 2005 года по 2011 год продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь достигала наибольшей величины в 2008 году и составляла 13 л.