Совсем недешевыми считают минчане цены в городских кафе и ресторанах.
Согласны с посетителями и аналитики - одно из агентств озвучило результаты недавнего мониторинга. Наши ценники выше, чем в столицах соседних стран - Варшаве, Праге, Вильнюсе, Москве и Риге. Чем обосновывают высокие цены сами рестораторы? На злободневную тему Олег Резанович поговорил со всеми заинтересованными сторонами. На то, что цены в минских ресторанах часто не соотносятся с финансовыми возможностями минчан, пожаловалось большинство опрошенных нами жителей столицы. Цены в ресторанах и кафе выше стоимости блюд в аналогичных объектах общественного питания в Вильнюсе, Варшаве или Праге. Неудовлетворенным ценами в столичных ресторанах остался и мэр столицы. Николай Ладутько на последнем заседании Мингорисполкома поручил выработать комплекс мер по недопущению необоснованного завышения цен. (Николай Ладутько, председатель Минского горисполкома) Почему цены в ресторанах, по мнению многих из нас, высокие, мы спросили у самих рестораторов. (Стас Батура, шеф-повар столичного ресторана) Как говорят, хочешь жить красиво - плати. И немало. Сколько стоит эта красота, мы примерно подсчитали. Вот, например, ингредиенты греческого салата. Его себестоимость в среднем от 15 до 25 тысяч рублей. Цена на этот салат в ресторанах в два-три раза выше. Соответственно и горячие блюда. Себестоимость их меньше той цифры, которую мы видим в меню, также минимум в два-три раза. Но это без учета налогов, зарплат персоналу, шеф-повару, музыкантам, выплат по аренде, за электроэнергию. (Стас Батура, шеф-повар столичного ресторана) По словам рестораторов, чтобы окупать ресторан, нужно держать цены на соответствующем уровне. Сегодня это позволяет делать свободное ценорегулирование. Но рентабельность получается высокой там, где много клиентов. В противном случае доход сводится к нулю или вообще к минусу. А на вопрос "все-таки, почему в Европе, где доходы населения выше, чем у нас, цены в ресторанах более низкие?", есть несколько ответов. (Стас Батура, шеф-повар столичного ресторана) Иными словами, нет пока массовой ресторанной культуры у белорусов. Во-вторых, появиться этой массовой культуре не позволяют сами рестораторы из-за необоснованных во многих объектах питания высоких цен, отсутствия профессионального обслуживания, вкуса блюд. Отсюда и всего 3-процентный прирост ресторанного рынка за год. В отличие от европейского или московского 20-процентного. Поспособствует ли ограничение цен (это предлагают сделать столичные власти) тому, чтобы вывести этот бизнес на новый уровень? По мнению рестораторов, вряд или. А вот создание конкуренции в области общепита и борьба за клиента с соответствующим снижением цен, различными скидками и так далее - путь, по которому уже прошла та же Европа или Москва.