Гродненского священника будут судить за отказ от дактилоскопирования
09.06.2012 20:27
—
Новости Общества
Гродненского священника будут судить за отказ от дактилоскопирования
12 июня в суде Ленинского района Гродно пройдет суд над священником прихода в честь Усекновения главы Крестителя Иоанна иерея Николая Гайдука, отказавшегося проходить обязательную дактилоскопическую регистрацию (ОДР). Дело заведено по статье 23.4 КоАП РБ "Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий", пишет orthos.org.
Ресурс отмечает, обвинение священнику выдвинуто по "заочному" протоколу участкового инспектора милиции. Инспектор не смог лично встретиться с отцом Николаем и составить протокол в присутствии свидетелей и сделал это без фигуранта дела, а в качестве свидетелей указал себя и еще одного сотрудника милиции. Также участковый инспектор пометил в протоколе, что отец Николай отказался от подписи протокола.
Это уже не первый случай, когда священнослужители и верующие принуждаются к прохождению ОДР, отмечает orthos.org. Епархиальный совет Гродненской епархии еще в сентябре 2011 года отметил следующее: "Что касается дактилоскопии то, во-первых, здесь присутствует чисто вероучительный аспект. Церковь помнит пророческие предостережения о последних временах и судьбах мира, когда одним из знамений пришествия Антихриста станет нанесение печатей на лоб и на руку: "И он (зверь) сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их и на чело их" (Откр. 13,16). Конечно, никто намеренно не будет проводить здесь параллели и делать радикальные выводы. Но внешнее сходство действий по снятию отпечатков пальцев рук с означенной цитатой из Священного Писания позволяет клирикам и мирянам оставлять за собой право посмотреть на процедуру дактилоскопии с точки зрения чисто религиозной и эсхатологической. Соответственно, они вполне обосновано могут оценивать приглашение пройти дактилоскопическую регистрацию с позиций христианской совести и принимать решение, которое не наносило бы вреда их религиозным убеждениям.
Так или иначе, но некоторое напряжение в церковных кругах проблема исполнения предписаний по данному делу уже вызывает. Поэтому не хотелось бы, чтобы повторилась ситуация начала 2000-х годов, когда были жаркие дискуссии по поводу штрих-кодов и новых паспортов. Тогда государство увидело, насколько щепетильными бывают вопросы, касающиеся свободы совести, и сколько нестабильности в жизнь общества может внести их неграмотное решение. Стоит ли снова обострять отношение в этой сфере?"
Ресурс отмечает, обвинение священнику выдвинуто по "заочному" протоколу участкового инспектора милиции. Инспектор не смог лично встретиться с отцом Николаем и составить протокол в присутствии свидетелей и сделал это без фигуранта дела, а в качестве свидетелей указал себя и еще одного сотрудника милиции. Также участковый инспектор пометил в протоколе, что отец Николай отказался от подписи протокола.
Это уже не первый случай, когда священнослужители и верующие принуждаются к прохождению ОДР, отмечает orthos.org. Епархиальный совет Гродненской епархии еще в сентябре 2011 года отметил следующее: "Что касается дактилоскопии то, во-первых, здесь присутствует чисто вероучительный аспект. Церковь помнит пророческие предостережения о последних временах и судьбах мира, когда одним из знамений пришествия Антихриста станет нанесение печатей на лоб и на руку: "И он (зверь) сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их и на чело их" (Откр. 13,16). Конечно, никто намеренно не будет проводить здесь параллели и делать радикальные выводы. Но внешнее сходство действий по снятию отпечатков пальцев рук с означенной цитатой из Священного Писания позволяет клирикам и мирянам оставлять за собой право посмотреть на процедуру дактилоскопии с точки зрения чисто религиозной и эсхатологической. Соответственно, они вполне обосновано могут оценивать приглашение пройти дактилоскопическую регистрацию с позиций христианской совести и принимать решение, которое не наносило бы вреда их религиозным убеждениям.
Так или иначе, но некоторое напряжение в церковных кругах проблема исполнения предписаний по данному делу уже вызывает. Поэтому не хотелось бы, чтобы повторилась ситуация начала 2000-х годов, когда были жаркие дискуссии по поводу штрих-кодов и новых паспортов. Тогда государство увидело, насколько щепетильными бывают вопросы, касающиеся свободы совести, и сколько нестабильности в жизнь общества может внести их неграмотное решение. Стоит ли снова обострять отношение в этой сфере?"
Представители Православной Церкви неоднократно обращались к правительству с просьбой разработать альтернативную систему идентификации граждан. 30 марта 2012 года Синод Белорусской Православной Церкви выступил с заявлением "о практике использования новых средств идентификации граждан".