От чистого истока мы начинаем путь
Последние школьные звонки в эти дни звучат для 88,4 тысячи девятиклассников и 63,8 тысячи выпускников одиннадцатых классов.
Звук колокольчика в руках первоклашки вызывает у выпускников всех времен смешанные чувства. С одной стороны — светлую грусть, ведь приходится расставаться с детством. С другой — восторг: ты стоишь на пороге взрослой жизни, и хочется не просто шагнуть — прыгнуть в прекрасное завтра.
— Время мчится вперед, — говорит директор гимназии-колледжа искусств им. И. О. Ахремчика Людмила Шахова. — Малыши подрастают, а взрослые отправляются в свой серьезный и очень важный путь.
Вчера в гимназии-колледже был большой светлый праздник для всех 464 учащихся — от начальной школы до выпускников гимназии и колледжа. На торжественной линейке выпускники сказали много теплых слов в адрес своих учителей и воспитателей.
Кажется, учебное заведение с почти 50-летней историей собрало настоящее созвездие талантливых детей. Многие из них — лауреаты республиканских и международных конкурсов и выставок, стипендиаты специального фонда Президента Республики Беларусь. Среди выпускников прошлых лет немало замечательных педагогов, дирижеров, исполнителей, художников, скульпторов, художественных руководителей творческих коллективов.
— Талант — это только три процента успеха, остальное определяют труд и ответственность, — считает десятиклассник гимназии, лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи Денис Линник.
Людмила Шахова изучала работу с одаренными детьми в разных странах и пришла к выводу, что наша система — одна из лучших в мире. Талантливые дети попадают в зону внимания опытных педагогов в раннем детстве, у них есть возможность пробовать разные виды деятельности, участвовать в различных конкурсах, объединяться в детские коллективы. А бесталанных детей, как известно, не бывает: у каждого свой дар.
По наблюдениям Людмилы Шаховой, нынешнее рациональное время не меняет детей. Они такие же добрые, веселые, открытые — словом, живые, как и двадцать лет назад. А вот путь к вершинам творчества современным детям приходится проходить быстрее, чем предыдущим поколениям: произведения, которые когда-то изучались в пятом классе, сейчас в программе третьего. И кроме инструмента ученик должен овладеть иностранным языком, компьютерными технологиями. Влияние технического прогресса и конкуренции!
Хотя какими бы семимильными шагами ни развивались технологии, ноты никогда не исчезнут, классическая музыка всегда будет завоевывать сердца слушателей, а путь к успеху по-прежнему будет лежать через труд и ответственность. И эту дорогу осилит только идущий.