Выходы из новых станций метро: мы нашли их все
28.05.2012 16:50
—
Новости Общества
Выходы из новых станций метро: мы нашли их все
Где разместятся новые станции – всем известно. Но почти никто не знает, где будут расположены выходы.
В сентябре этого года будут запущены три новые станции метро: "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина". Блогер Александр Лычавко рассказывает и показывает, в каком состоянии станции сейчас. А также пытается объяснить, куда нам нужно будет входить – откуда выходить.
Станция "Грушевка"
перекресток пр-та Дзержинского – ул. Щорса
Это двухпролетная колонная станция, в дизайне которой будут преобладать природные мотивы. Художники употребляют словосочетание "позднее лето": мол, преимущественно будет золотисто-зеленая палитра. На рендерах будущего интерьера можно видеть желтые круги на потолке (крона деревьев) и хаотично расположенные темные треугольники (опавшие листья) на полу.
Пока на станции уложено напольное покрытие и выполнена отделка нижней части стен. У станции будет только один вестибюль: предполагается, что со стороны второго края станции пассажиропоток будет очень слабым, вот и не стали делать там выход.
Выходы будут сделаны во все четыре стороны от перекрестка проспекта Дзержинского и Щорса. Вторая группа выходов разместилась бы поближе к проспекту Жукова (если бы была построена).
Кстати, на пути метростроителей от "Грушевки" до следующей станции "Михалово" встретилась подземная речка, которую пока не удалось окончательно побороть. С потолочной части тюбингов постоянно капает, а в перегоне смонтированы две массивные двери величиной во весь проем. Возможно, если внезапно хлынет поток воды, можно будет отсечь бурную подземную речку от остального метро.
Станция "Михалово"
пересечение пр-та Дзержинского и улиц Гурского и Уманской
Здесь проектировщики почему-то тоже не усмотрели большого пассажиропотока. Поэтому предусмотрели один входной вестибюль, который разместится в середине станции, – в перспективе такая конструкция станет основой для разработки типовых станций метро.
Лестницы будут спускаться на платформу в ее центральной части. Похожее решение применено на "Первомайской", только там сами платформы расположены по бокам от путей, а "Михалово" будет станцией более привычной конфигурации: колонная трехпролетная. Преобладающая тема оформления – "холодный закат", или "зимний закат". Судя по картинкам, нечто багрово-коричневое будет окружать серебристо-серую платформу.
Выходов на поверхность предусмотрено три. Два – почти напротив магазина "На Уманской" по обе стороны от проспекта. Третий – к торговому центру Globo. Выход в сторону Globo пока в зачаточном состоянии: сваи опалубки в грунт забиты, но выемка под лестницу еще не сделана.
На этой станции – наименьший процент выполненных работ: над самой платформой еще не закончено перекрытие, рельсы не везде закреплены бетонной стяжкой, а отделка представлена частично положенными плитами пола.
Станция "Петровщина"
пересечение пр-та Дзержинского и улиц Голубева и Семашко
Даже старожилы позабыли, где именно здесь проходил проспект: настолько все перекопано, перерыто и перегорожено. Станция получится традиционной односводчатой, а в интерьере будет воплощена тема зимней звездной ночи.
Пока станция строилась, в адрес депутата Павла Беспальчука поступило обращение от коллектива Медуниверситета с просьбой назвать станцию "Медицинский университет" (это учебное заведение как раз тут и находится). Но, судя по всему, окончательное название будет все-таки "Петровщина".
На этой станции предусмотрено больше всего выходов. Два из них будут выводить пассажиров к "Макдональдсу" и новым высоткам, еще два – к кинотеатру "Берестье" и ТЦ "Кірмаш". Один – к медуниверу, один – к офисным и развлекательным зданиям по другую сторону улицы Семашко.
И еще три – напротив огромного здания 500-го филиала "Беларусбанка". При этом два из них будут по четной стороне проспекта Дзержинского, аккурат недалеко от новых высоток, а третий – возле самого банка. Устроен он будет хитрым образом: судя по всему, этот выход оборудуют так же, как выход со станции "Тракторный завод" на Бульвар Тракторостроителей. То есть в одном уровне с поверхностью, без лестницы. Лестница, впрочем, будет, только спускается она не в сам подземный переход, а ко входу в него.
Станция "Малиновка"
Ведутся работы по строительству трехпролетной колонной станции "Малиновка", которая должна быть открыта в 2013 году. Разместится она на пересечении пр-та Дзержинского и ул. Есенина, а в отделке будут преобладать зеленые и светло-фисташковые тона. Потолок окрасят в голубой цвет – получится этакий "летний сад".