В 86 лет бабушка читает мемуары маршалов, вяжет накидки, свитера

Источник материала:  

На столике жительницы деревни Загорное Клецкого района Марии Дубик рядом с недовязанным свитерком лежат мемуары маршала Рокоссовского. Раньше она проштудировала “Воспоминания и размышления” Жукова. Ищет книги о Ватутине. Для чего сельчанке книги о войне?

— Видели недалеко от деревни глубоко вросший в землю дот? До войны построен, а из него не сделано ни единого выстрела. Почему? Прочитайте Жукова, поймете, — отвечает женщина.

Мария Тимофеевна не историк, у нее нет даже среднего образования. Да и возраст — 86 лет. Казалось бы, сиди с соседками на завалинке, судачь... Ан нет! Пенсионерка считает: свободного времени много, наконец-то можно почитать для души, связать любимым чадам обновки... Этой скромной, тихой женщине, действительно, с детства больше приходилось думать о хлебе насущном, чем о книгах.

Марийке не исполнилось и четырех месяцев, как умерла мать. На руках у Тимофея Рудозуба осталось шестеро детей. Трудились все: встал на ноги — должен пасти гусей, свиней, пропалывать огород, заготавливать сено. В школе Мария была в числе лучших, отец уже подумывал о ее учебе в городе. Но грянула война. Оккупация: вместо парты — принудительный труд на строительстве дороги. Потом долгое прятанье во ржи — гитлеровцы насильно угоняли молодежь на работы в Германию.

После войны было уже не до учебы: тяжело болела мачеха, да и здоровье отца стало пошаливать. Пошла работать в колхоз. Встретила работящего Янека Дубика. Вышла замуж. Родила четверых детей, вырастила их такими же трудолюбивыми, скромными, порядочными. А тут тяжелая болезнь подкосила мужа. Все семейные заботы легли на хрупкие плечи Марии Тимофеевны. Но выдержала сельчанка, дала детям дорогу в жизнь: Анна и Нина окончили университет, стали учителями, Михаил в совершенстве овладел профессией водителя, Василий — строителя.

Дочери и сыновья подарили бабушке Мане по двое внучат, те, в свою очередь, — десять правнуков. Каждому из наследников заботливая Мария Тимофеевна стремится связать что-то оригинальное. А в минуты отдыха — читает. И даже без очков! В таком возрасте, любит повторять баба Маня, человек должен беречь, разумно использовать каждый час. Любовные романы, детективы — не для нее. Пенсионерке подавай литературу историческую, познавательную. Или Янку Купалу, Якуба Коласа — главы из его “Новой земли” Мария Тимофеевна может прочитать наизусть.

“О, возраст осени! Он мне дороже юности и лета”... Словно о ней, Марии Тимофеевне Дубик, сказал эти слова Сергей Есенин.

←Второй триместр беременности: не переступайте грань между мнительностью и благоразумием

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика