По БЖД курсирует российский "Поезд инноваций"
11.05.2012 08:28
—
Новости Общества
По БЖД курсирует российский "Поезд инноваций"
В эти дни по железным дорогам нашей страны ездит уникальный российский состав "Поезд инноваций".
Передвижной выставочный комплекс состоит из восьми выставочных и трех служебно-бытовых вагонов. Здесь организованы экспозиции участников проекта — ОАО "РЖД", государственной корпорации "Росатом", ОАО "Роснано" и компании "Филипс". Проект приурочен к 175-летию российских железных дорог, но в Беларусь прибыл по поводу другой круглой даты.
"В нынешнем году Белорусская железная дорога отмечает 150-летие. Это замечательный юбилей. Проект ОАО "РЖД" показал, что мы не очень серьезно отстаем от железных дорог России не только по возрасту, но и техническим характеристикам", — пояснил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович в ходе посещения экспозиции.
В российском поезде, действительно, есть на что посмотреть. Здесь представлены как исторические экспонаты, так и инновационные технологии, модели подвижного состава и путевой техники, макеты инфраструктуры и сооружений, различные тренажеры. Поезд с полным правом можно назвать инновационным: представленные здесь разработки высокотехнологичны и, что немаловажно, в перспективе будут внедряться на железной дороге России и других стран. Особенно долго члены белорусского правительства изучали макеты трех высокоскоростных поездов двойного питания — Velaro RUS "Сапсан", Pendolino Smб "Аллегро" и Desiro RUS "Ласточка". Последний состав, кстати, имеет родственные корни с уже функционирующим в Беларуси скоростным поездом швейцарской компании "Stadler". Как обещают железнодорожники, вскоре такие электропоезда будут курсировать из Минска в Оршу, Брест и Вильнюс.
Белорусская железная дорога сегодня — это 5,5 тыс. км путей, 70% грузооборота и почти 50% перевозок пассажиров. "Основная цель посещения передвижной выставки заключается в том, чтобы не только посмотреть, что делается у соседей, но и оценить, в каких проектах мы могли бы участвовать", — расставил приоритеты Михаил Мясникович. По словам главы белорусского правительства, у Беларуси и России неплохие перспективы для партнерства и кооперации в области производства нового подвижного состава и вагонов, разработки и внедрения инновационных технологий для железнодорожного комплекса. "Поскольку Россия планирует серьезно заняться непосредственно созданием целой серии всего того, что связано и с тягой, и с вагоном, и со смежниками, здесь очень много будет возможностей для наших предприятий и министерств, чтобы по кооперации участвовать в производстве как для нужд РЖД, так и БЖД", — отметил премьер-министр. На первых порах в качестве одного из приоритетных направлений такого сотрудничества в правительстве считают один из последних коньков белорусской инновационной сферы — производство светодиодных светильников для поездов. "Здесь необъятная область применения. Это очень актуально для железных дорог и по техническим характеристикам, и по устойчивости, — пояснил Михаил Мясникович. — Большие перспективы для взаимодействия у сторон и в сфере обеспечения безопасности движения поездов".
Отдельным блоком в "Поезде инноваций" представлена экспозиция "Росатома". Вначале посетители знакомятся с происхождением радиации, ее природными источниками и степенью их воздействия на человека. Не секрет, что естественный фон на разных участках земного шара может отличаться в разы или даже в десятки раз. Для иллюстрации этого факта в стенах вагона в нескольких местах вмонтированы миниатюрные табло, которые в режиме реального времени показывают уровень излучения на набережных Санкт-Петербурга, в иранском городе Рамсер, на прибрежных территориях индийского штата Керала и у монацитовых песков пляжей бразильского Гау-рапари. Кроме того, есть отдельный стенд с наглядной демонстрацией возможностей применения радиационных технологий в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве. В этом вагоне можно также ознакомиться с новейшими технологиями, которые будут использованы при строительстве белорусской АЭС. В особенности Михаил Мясникович отметил, что белорусские наработки по обеспечению безопасности будущей атомной станции полностью соответствуют понятию "современная безопасная энергетика".
Передвижной выставочный комплекс состоит из восьми выставочных и трех служебно-бытовых вагонов. Здесь организованы экспозиции участников проекта — ОАО "РЖД", государственной корпорации "Росатом", ОАО "Роснано" и компании "Филипс". Проект приурочен к 175-летию российских железных дорог, но в Беларусь прибыл по поводу другой круглой даты.
"В нынешнем году Белорусская железная дорога отмечает 150-летие. Это замечательный юбилей. Проект ОАО "РЖД" показал, что мы не очень серьезно отстаем от железных дорог России не только по возрасту, но и техническим характеристикам", — пояснил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович в ходе посещения экспозиции.
В российском поезде, действительно, есть на что посмотреть. Здесь представлены как исторические экспонаты, так и инновационные технологии, модели подвижного состава и путевой техники, макеты инфраструктуры и сооружений, различные тренажеры. Поезд с полным правом можно назвать инновационным: представленные здесь разработки высокотехнологичны и, что немаловажно, в перспективе будут внедряться на железной дороге России и других стран. Особенно долго члены белорусского правительства изучали макеты трех высокоскоростных поездов двойного питания — Velaro RUS "Сапсан", Pendolino Smб "Аллегро" и Desiro RUS "Ласточка". Последний состав, кстати, имеет родственные корни с уже функционирующим в Беларуси скоростным поездом швейцарской компании "Stadler". Как обещают железнодорожники, вскоре такие электропоезда будут курсировать из Минска в Оршу, Брест и Вильнюс.
Белорусская железная дорога сегодня — это 5,5 тыс. км путей, 70% грузооборота и почти 50% перевозок пассажиров. "Основная цель посещения передвижной выставки заключается в том, чтобы не только посмотреть, что делается у соседей, но и оценить, в каких проектах мы могли бы участвовать", — расставил приоритеты Михаил Мясникович. По словам главы белорусского правительства, у Беларуси и России неплохие перспективы для партнерства и кооперации в области производства нового подвижного состава и вагонов, разработки и внедрения инновационных технологий для железнодорожного комплекса. "Поскольку Россия планирует серьезно заняться непосредственно созданием целой серии всего того, что связано и с тягой, и с вагоном, и со смежниками, здесь очень много будет возможностей для наших предприятий и министерств, чтобы по кооперации участвовать в производстве как для нужд РЖД, так и БЖД", — отметил премьер-министр. На первых порах в качестве одного из приоритетных направлений такого сотрудничества в правительстве считают один из последних коньков белорусской инновационной сферы — производство светодиодных светильников для поездов. "Здесь необъятная область применения. Это очень актуально для железных дорог и по техническим характеристикам, и по устойчивости, — пояснил Михаил Мясникович. — Большие перспективы для взаимодействия у сторон и в сфере обеспечения безопасности движения поездов".
Отдельным блоком в "Поезде инноваций" представлена экспозиция "Росатома". Вначале посетители знакомятся с происхождением радиации, ее природными источниками и степенью их воздействия на человека. Не секрет, что естественный фон на разных участках земного шара может отличаться в разы или даже в десятки раз. Для иллюстрации этого факта в стенах вагона в нескольких местах вмонтированы миниатюрные табло, которые в режиме реального времени показывают уровень излучения на набережных Санкт-Петербурга, в иранском городе Рамсер, на прибрежных территориях индийского штата Керала и у монацитовых песков пляжей бразильского Гау-рапари. Кроме того, есть отдельный стенд с наглядной демонстрацией возможностей применения радиационных технологий в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве. В этом вагоне можно также ознакомиться с новейшими технологиями, которые будут использованы при строительстве белорусской АЭС. В особенности Михаил Мясникович отметил, что белорусские наработки по обеспечению безопасности будущей атомной станции полностью соответствуют понятию "современная безопасная энергетика".