По БЖД курсирует российский "Поезд инноваций"

Источник материала:  
11.05.2012 08:28 — Новости Общества

По БЖД курсирует российский "Поезд инноваций"


По БЖД курсирует российский "Поезд инноваций"В эти дни по железным дорогам нашей страны ездит уникальный российский состав "Поезд инноваций".

Передвижной выставочный комплекс состоит из восьми выставочных и трех служебно-бытовых вагонов. Здесь организованы экспозиции участников проекта — ОАО "РЖД", государственной корпорации "Росатом", ОАО "Роснано" и компании "Филипс". Проект приурочен к 175-летию российских железных дорог, но в Беларусь прибыл по поводу другой круглой даты.

"В нынешнем году Белорусская железная дорога отмечает 150-летие. Это замечательный юбилей. Проект ОАО "РЖД" показал, что мы не очень серьезно отстаем от железных дорог России не только по возрасту, но и техническим характеристикам", — пояснил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович в ходе посещения экспозиции.

В российском поезде, действительно, есть на что посмотреть. Здесь представлены как исторические экспонаты, так и инновационные технологии, модели подвижного состава и путевой техники, макеты инфраструктуры и сооружений, различные тренажеры. Поезд с полным правом можно назвать инновационным: представленные здесь разработки высокотехнологичны и, что немаловажно, в перспективе будут внедряться на железной дороге России и других стран. Особенно долго члены белорусского правительства изучали макеты трех высокоскоростных поездов двойного питания — Velaro RUS "Сапсан", Pendolino Smб "Аллегро" и Desiro RUS "Ласточка". Последний состав, кстати, имеет родственные корни с уже функционирующим в Беларуси скоростным поездом швейцарской компании "Stadler". Как обещают железнодорожники, вскоре такие электропоезда будут курсировать из Минска в Оршу, Брест и Вильнюс.

Белорусская железная дорога сегодня — это 5,5 тыс. км путей, 70% грузооборота и почти 50% перевозок пассажиров. "Основная цель посещения передвижной выставки заключается в том, чтобы не только посмотреть, что делается у соседей, но и оценить, в каких проектах мы могли бы участвовать", — расставил приоритеты Михаил Мясникович. По словам главы белорусского правительства, у Беларуси и России неплохие перспективы для партнерства и кооперации в области производства нового подвижного состава и вагонов, разработки и внедрения инновационных технологий для железнодорожного комплекса. "Поскольку Россия планирует серьезно заняться непосредственно созданием целой серии всего того, что связано и с тягой, и с вагоном, и со смежниками, здесь очень много будет возможностей для наших предприятий и министерств, чтобы по кооперации участвовать в производстве как для нужд РЖД, так и БЖД", — отметил премьер-министр. На первых порах в качестве одного из приоритетных направлений такого сотрудничества в правительстве считают один из последних коньков белорусской инновационной сферы — производство светодиодных светильников для поездов. "Здесь необъятная область применения. Это очень актуально для железных дорог и по техническим характеристикам, и по устойчивости, — пояснил Михаил Мясникович. — Большие перспективы для взаимодействия у сторон и в сфере обеспечения безопасности движения поездов".

Отдельным блоком в "Поезде инноваций" представлена экспозиция "Росатома". Вначале посетители знакомятся с происхождением радиации, ее природными источниками и степенью их воздействия на человека. Не секрет, что естественный фон на разных участках земного шара может отличаться в разы или даже в десятки раз. Для иллюстрации этого факта в стенах вагона в нескольких местах вмонтированы миниатюрные табло, которые в режиме реального времени показывают уровень излучения на набережных Санкт-Петербурга, в иранском городе Рамсер, на прибрежных территориях индийского штата Керала и у монацитовых песков пляжей бразильского Гау-рапари. Кроме того, есть отдельный стенд с наглядной демонстрацией возможностей применения радиационных технологий в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве. В этом вагоне можно также ознакомиться с новейшими технологиями, которые будут использованы при строительстве белорусской АЭС. В особенности Михаил Мясникович отметил, что белорусские наработки по обеспечению безопасности будущей атомной станции полностью соответствуют понятию "современная безопасная энергетика".
←Больше всего изношены аттракционы Минщины и Могилевщины

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика