Минские власти отказались от планов застройки территории аэроклуба ДОСААФ в Боровой
Власти отказались от планов жилищного строительства на территории Центрального аэроклуба ДОСААФ в поселке Боровая под Минском. Об этом на пресс-конференции 4 мая сообщил председатель Минского горисполкома Николай Ладутько.
"Строительства жилья на территории аэроклуба не будет", — заявил мэр. По его словам, территория отдана под развитие аэроклуба и действующего здесь музея авиации под открытым небом.
Ранее существовали планы переноса аэродрома в Логойский район.
Встреча с журналистами была посвящена выходу в свет документальной повести "Николай Мочанский: Взлет разрешаю!". Книга посвящена начальнику Центрального аэроклуба ДОСААФ, бывшему военному летчику, служившему в базировавшейся на территории Белорусской СССР 26-й Воздушной армии, на базе которой были созданы ВВС суверенной Беларуси. 26-я Воздушная армия стала правопреемницей 1-й Воздушной армии, 70-летие с момента создания которой отмечается в эти дни.
Николай Мочанский во время службы в Вооруженных силах СССР был пилотом вертолета. Освоил несколько типов машин. После увольнения работал в Белорусской православной церкви, с его участием начиналось строительство Дома милосердия в Минске. С 1997 года — начальник Центрального аэроклуба ДОСААФ, освоил спортивные самолеты Як-52 и Як-55. Мочанский — единственный летчик, имеющий допуск к полетам над Минском в любых условиях.
По его инициативе создан музей авиационной техники. Сейчас в нем 29 самолетов и вертолетов различных типов и модификаций. Как сообщил Мочанский на пресс-конференции, в покраске находятся еще четыре самолета. Осенью в Минск с Ходынского поля будут доставлены три самолета и вертолет. После реставрации они поступят в музей в 2013 году.
Среди ожидаемых новых экспонатов — истребитель-бомбардировщик Як-25, которых в СССР было выпущено всего 30 единиц, самолеты Ан-12, Ил-14 и Як-40.
В Центральном аэроклубе, как сообщил Мочанский, сейчас имеется шесть вертолетов Ми-2, четыре самолета Як-52 и два — Ан-2. Они позволяют выполнять поставленные перед аэроклубом задачи, в том числе задачу обучения курсантов авиационного факультета Военной академии.
Мочанский заявил, что удовлетворен качеством капитального ремонта Як-52, который проводится на авиаремонтном заводе в Минске. Качество ремонта, по словам начальника аэроклуба, гораздо выше, чем на заводе в Шахтах Ростовской области России.
Он сообщил, что в настоящее время в Центральном совете ДОСААФ обсуждается возможность закупки для спортсменов общества вертолетов "Робинсон". Это необходимо в том числе с точки зрения экономии топлива. Если Ми-2 расходует в час 300 литров топлива, то "Робинсон" — 60.
Одной из проблем в аэроклубе является нехватка современных парашютов. Сейчас на их закупку изыскиваются средства. Оказать содействие в решении этого вопроса пообещал летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, председатель Федерации космонавтики России Владимир Коваленок. "Без бюджетного финансирования эту задачу решить невозможно", — считает Коваленок. Он отметил, что дороже самого парашюта стоит страховочный прибор. Выпуском этого оборудования занимается Московский приборостроительный завод. Но если раньше там работало 5.000 человек, то сейчас — 500.