В детских садах Бресте не хватает около 2 тысяч мест для детей 2-3-летнего возраста

Источник материала:  
04.05.2012 10:09 — Новости Общества

В детских садах Бреста не хватает около 2 тысяч мест для детей 2-3-летнего возраста


Очередная сессия Брестского городского Совета депутатов в пятницу, 27 апреля, получилась выездной. Депутаты посещали учреждения образования с целью изучить материально-техническую базу школ и детских садов города.

Какие еще решения приняты на сессии?

О присвоении звания "Почетный гражданин города Бреста":

Анатолию Воробьеву, художественному руководителю ансамбля"Радость";
Петру Пойте, ректору Брестского государственного технического университета.

О наименовании проезда и улиц:

Проезду на территории острова Госпитальный от Холмских ворот Брестской крепости до Варшавского шоссе присвоить название Крепостной (на белорусском языке – Крапасны);

Улице, проходящей от пункта таможенного оформления "Козловичи"до улицы Приозерной в микрорайоне "Козловичи", – наименование Приозерная (Прыазёрная);

Улице, проходящей от пересечения ул. Октябрьской Революции и проспекта Республики до границы города в микрорайоне "Красный Двор", присвоить название Октябрьской Революции (Кастрычніцкай Рэвалюцыі).
В рамках сессии присутствующие побывали в средней школе № 8 имени Владимира Карвата, которая открылась после ремонта в сентябре 2011 года, в ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста", в комплексе ясли-сад – школа № 6, справившем новоселье два года назад, а также в гимназии № 6 имени Г.К. Жукова. И хотя визиты нанесены в учреждения преимущественно образцовые и недавно отремонтированные или построенные, проблемы образования не остались вне поля зрения депутатов.

Как явствует из доклада начальника отдела образования горисполкома Анатолия Носкова, в целом сеть учреждений удовлетворяет запросы обучающихся в получении качественного образования. Среди детей дошкольного возраста наблюдается положительная динамика по сохранению и укреплению здоровья.

В 2011 году расходы на образование составили 242,7 млрд рублей, или 36 % городского бюджета. На 2012 год на развитие материально-технической базы учреждений образования запланировано выделить 400,6 млрд рублей, или 34,2 % бюджета города.

Однако в структуре учреждений образования наметились проблемы, которые трудно будет решить в ближайшее время. Особенно остро стоит вопрос обеспечения дошкольных учреждений профессиональными педагогическими кадрами. Сегодня при поступлении на соответствующие специальности в вузы практически нет конкурса. Кроме того, даже те выпускники, которые получают дипломы, не всегда идут работать в детский сад.

Все так же остро стоит проблема дефицита мест в детских садах. Около 2000 детей ясельного возраста (с 2 до 3 лет) не смогут учиться со сверстниками в этом году. В дошкольных учреждениях вынуждены идти на крайние меры: увеличивать наполняемость групп, что не соответствует нормативным документам.
Недостаточно обеспечены детские сады и необходимыми средствами обучения. Меньше чем наполовину оборудованы участки на территории детских садов, а обеспеченность материалами и играми в группах составляет чуть больше 60 %.

Не в полной мере финансируются мероприятия в рамках госпрограмм. Так, есть трудности с выполнением плана мероприятий по приведению учреждений образования в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности.

В связи с этим городской Совет депутатов решил рекомендовать Брестскому горисполкому и администрациям Московского и Ленинского районов принять дополнительные меры по укреплению материально-технической базы школ и детских садов, детально проработать вопросы нового строительства учреждений образования и добиться их скорейшего ввода в эксплуатацию.

Отделам образования двух городских районов предписано оптимизировать использование площадей в детских садах для организации дополнительных мест, выработать систему мер, направленную на обеспечение ДДУ педагогическими кадрами со специальным образованием. В детских садах следует продолжить работу по созданию высокотехнологичной безопасной развивающей среды, а также пропагандировать среди родителей новые формы пребывания ребенка. В частности, адаптационные группы, группы кратковременного пребывания и другие.

Тем не менее бюджетные средства следует экономить, соответственно, все учреждения образования должны работать над расширением источников финансирования, в том числе через увеличение объемов платных услуг, использование имущества, привлечение спонсорской помощи. 
←В Могилеве завершаются Дни еврейской культуры.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика