КГК выявил грубые нарушения в работе субъектов дорожной отрасли
13.04.2012 07:38
—
Новости Общества
КГК выявил грубые нарушения в работе субъектов дорожной отрасли
Комитет государственного контроля Беларуси тщательно отслеживает состояние дел и работу субъектов дорожной отрасли.
В прошлом году в Минске проверено 11 организаций, выступавших заказчиками, подрядчиками и проектировщиками по строительству, текущему содержанию и ремонту проспектов, улиц, переулков и бульваров столицы. В ходе контрольных мероприятий выявлено и незаконное, и неэффективное использование бюджетных средств на сумму почти 8 млрд рублей, предотвращено незаконное применение более 15 млрд рублей бюджетных средств.
Как рассказал начальник управления КГК Виктор Голоцевич, установлены грубые нарушения в работе проектных организаций, по вине которых допущено незаконное расходование 5 млрд рублей бюджетных средств на проектирование и строительство различных объектов улично-дорожной сети Минска. Так, при реконструкции трамвайных путей из-за бесконтрольности со стороны заказчика проектировщики необоснованно применили расценку, относящуюся к монтажу подкрановых путей на высоте 25 метров и более. Естественно, оплата работы на такой высоте в десятки раз превышала затраты в сравнении с фактическими. Ведь укладка рельсов осуществлялась на земле(!). Незаконные доходы строителей превысили (за счет госбюджета, разумеется) 3,1 млрд рублей. В последующем все деньги были возвращены в городскую казну.
Для устранения вопиющего нарушения потребовалась корректировка проектно-сметной документации. В результате принципиальности специалистов Комитета госконтроля и исправления своих ошибок проектировщиками и по другим объектам реконструкции трамвайных путей предотвращено незаконное расходование бюджетных средств почти на 14 млрд рублей.
Проверками в двух проектных организациях выявлены завышения стоимости выполненных проектных дорожных работ на сумму 1,9 млрд рублей в связи с применением других необоснованных расценок и коэффициентов на свои работы. Анализ ситуации показал, что в определенной мере завышение проектными организациями цены их услуг делает возможным несовершенная нормативная база в этой сфере. В связи с этим Комитет госконтроля внес правительству предложения по совершенствованию законодательства.
По-прежнему актуальны вопросы правильности определения стоимости выполняемых работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети — их текущему ремонту и уличной уборке, считает Виктор Голоцевич. "Ремавтодоры" практически всех районов Минска пользуются этим, допуская "приемлемые" для себя расценки по текущему ремонту, необоснованно завышают затраты по уличной уборке путем отнесения на эти виды работ расходов, фактически относящихся к другим видам деятельности (например, оказание услуг сторонним организациям). Нарушаются и методические рекомендации, учетная политика, касающиеся распределения затрат по видам деятельности дорожных организаций.
К сожалению, такой ситуации способствует ослабленный контроль со стороны заказчиков работ — администраций районов города.
Благодаря усилиям проверяющих органов в бюджет возвращены незаконные расходы на сумму, превышающую 4 млрд рублей. Пересчитаны и перечислены 0,4 млрд рублей "пропавших" налогов. Привлечены к административной ответственности четыре организации и 11 должностных лиц, а в дисциплинарном порядке наказано 40 работников, в том числе один — с освобождением от должности. Комитет госконтроля и впредь будет самым тщательным образом мониторить дорожную ситуацию, чтобы понять, почему, например, ежегодно по весне вместе со снегом в некоторых местах так же легко исчезает и асфальт?..
В прошлом году в Минске проверено 11 организаций, выступавших заказчиками, подрядчиками и проектировщиками по строительству, текущему содержанию и ремонту проспектов, улиц, переулков и бульваров столицы. В ходе контрольных мероприятий выявлено и незаконное, и неэффективное использование бюджетных средств на сумму почти 8 млрд рублей, предотвращено незаконное применение более 15 млрд рублей бюджетных средств.
Как рассказал начальник управления КГК Виктор Голоцевич, установлены грубые нарушения в работе проектных организаций, по вине которых допущено незаконное расходование 5 млрд рублей бюджетных средств на проектирование и строительство различных объектов улично-дорожной сети Минска. Так, при реконструкции трамвайных путей из-за бесконтрольности со стороны заказчика проектировщики необоснованно применили расценку, относящуюся к монтажу подкрановых путей на высоте 25 метров и более. Естественно, оплата работы на такой высоте в десятки раз превышала затраты в сравнении с фактическими. Ведь укладка рельсов осуществлялась на земле(!). Незаконные доходы строителей превысили (за счет госбюджета, разумеется) 3,1 млрд рублей. В последующем все деньги были возвращены в городскую казну.
Для устранения вопиющего нарушения потребовалась корректировка проектно-сметной документации. В результате принципиальности специалистов Комитета госконтроля и исправления своих ошибок проектировщиками и по другим объектам реконструкции трамвайных путей предотвращено незаконное расходование бюджетных средств почти на 14 млрд рублей.
Проверками в двух проектных организациях выявлены завышения стоимости выполненных проектных дорожных работ на сумму 1,9 млрд рублей в связи с применением других необоснованных расценок и коэффициентов на свои работы. Анализ ситуации показал, что в определенной мере завышение проектными организациями цены их услуг делает возможным несовершенная нормативная база в этой сфере. В связи с этим Комитет госконтроля внес правительству предложения по совершенствованию законодательства.
По-прежнему актуальны вопросы правильности определения стоимости выполняемых работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети — их текущему ремонту и уличной уборке, считает Виктор Голоцевич. "Ремавтодоры" практически всех районов Минска пользуются этим, допуская "приемлемые" для себя расценки по текущему ремонту, необоснованно завышают затраты по уличной уборке путем отнесения на эти виды работ расходов, фактически относящихся к другим видам деятельности (например, оказание услуг сторонним организациям). Нарушаются и методические рекомендации, учетная политика, касающиеся распределения затрат по видам деятельности дорожных организаций.
К сожалению, такой ситуации способствует ослабленный контроль со стороны заказчиков работ — администраций районов города.
Благодаря усилиям проверяющих органов в бюджет возвращены незаконные расходы на сумму, превышающую 4 млрд рублей. Пересчитаны и перечислены 0,4 млрд рублей "пропавших" налогов. Привлечены к административной ответственности четыре организации и 11 должностных лиц, а в дисциплинарном порядке наказано 40 работников, в том числе один — с освобождением от должности. Комитет госконтроля и впредь будет самым тщательным образом мониторить дорожную ситуацию, чтобы понять, почему, например, ежегодно по весне вместе со снегом в некоторых местах так же легко исчезает и асфальт?..