"Белавиа" может обратиться в суд в связи с действиями "Росавиации"
06.04.2012 11:24
—
Новости Общества
"Мы изучаем возможность обращения в суд с иском к "Росавиации" в связи с грубым нарушением положений межправительственного соглашения в области гражданской авиации и воздушном сообщении", — сказал он.
Чергинец подчеркнул, что в данном соглашении прописано, за какие именно нарушения может быть отозвано выданное разрешение на полеты. Среди них, например, -- грубое нарушение безопасности полетов, отсутствие страховки. "Росавиация не имела оснований отобрать уже ранее выданное разрешение на выполнение полетов. Никаких нарушений с нашей стороны не было. Это просто идет диктат, чтобы дали выполнять больше рейсов авиакомпании "Аэрофлот", — убежден Чергинец.
Он также заявил: "Белавиа" будет делать "все, чтобы не пострадали пассажиры, возвращать деньги за билеты, если понадобиться". При этом Чергинец опроверг распространенную рядом СМИ информацию о том, что в результате белорусско-российского авиационного конфликта билеты на рейсы "Белавиа" существенно подорожали.
Напомним, конфликт начался 26 марта, когда "Росавиация" неожиданно отозвала разрешение на полеты самолетов "Белавиа" в Москву. Беларусь, в свою очередь, запретила самолетам российских авиакомпаний летать в Минск. Авиасообщение было прервано на четыре часа и возобновилось после договоренности сторон работать в прежнем режиме до 12 апреля и параллельно вести переговоры.
Причиной конфликта стало количество рейсов по маршруту Минск — Москва: российская сторона настаивает на их увеличении до пяти, белорусская — на паритете из четырех рейсов. Планы России увеличить число полетов в Минске рассматривают как попытку получить преимущество на белорусском рынке авиаперевозок. Белорусская сторона также заявляет, что организация пятого рейса в Россию ей экономически невыгодна.
В свою очередь россияне заявляют, что действующее между Россией и Беларусью соглашение о воздушном сообщении устарело и не отвечает договоренностям об общеэкономическом пространстве, а также не соответствует нормам Таможенного союза.
Первый раунд переговоров авиационных властей двух стран прошел 29—30 марта, второй — 5 апреля, однако разрешить конфликтную ситуацию пока не удается.
Утром 5 апреля стало известно, что Беларусь проинформировала авиационные власти России о намерении с 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск. В ответ на это российская сторона объявила, что с 13 апреля вводит запрет на на осуществление компанией "Белавиа" полетов в российские регионы. Белорусской авиакомпании разрешены лишь рейсы в Москву.
Комментируя ситуацию, гендиректор Национальной авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров вечером в четверг заявил: российские авиационные власти проявляют неуважение к Беларуси и совершенное непонимание интересов пассажиров.
Следующий раунд переговров должен пройти в Минске 9 апреля. Российскую сторону будут представлять замминистра транспорта Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько. Министр транспорта РФ Игорь Левитин выразил надежду на то, что стороны "смогут прийти к взаимоприемлемому решению в интересах авиапассажиров двух стран", сообщила пресс-служба российского Минтранса.
Между тем, сегодня утром появилась информация о том, что, если "Белавиа" запретят полеты в регионы России, компания будет добиваться сокращения числа рейсов между Москвой и Минском до двух с каждой стороны. Причем, сокращения с российской стороны за счет компании "Аэрофлот", так как именно оэта компания лоббирует запрет полетов для "Белавиа" в регионы России.