Поезд № 1 под названием "Беларусь" сегодня празднует полувековой юбилей.
02.04.2012 20:25
—
Новости Общества
За это время самыми престижными вагонами воспользовались 10 миллионов пассажиров. Когда-то в составе поезда ходили царские вагоны, в советские времена по его движению сверяли часы, пассажирами были не только звезды эстрады, но и высшее руководство. О железнодорожном варианте бренда страны - Сергей Курило. При средней скорости - 95 километров в час. Казалось бы, в 21 столетии можно и ускориться, но незачем. За 50 лет к удобному графику - вечером в Минске, утром в Москве и наоборот - привыкли и пассажиры. (Владимир Базылев, начальник скорого фирменного поезда № 2/1 "Беларусь") Часы и подтолкнули к открытию нового фирменного маршрута. До 62 года поезда из советской столицы в столицы союзных республик ходили нерегулярно. Полностью белорусская идея фирменных регулярных поездов была настолько успешной, что ее позаимствовали и другие страны СССР. То, что всегда отличала нашу "фирму" от других, так это хороший сервис. Оценивают его как белорусы, так и россияне. Среди пассажиров их примерно поровну. (Александр Коваленко, заведующий производством вагона-ресторана) С блюдами очень часто здесь не экспериментируют. Чаще это происходит с другим - техническим оборудованием. Это своеобразный полигон на колесах. Все нововведения Белорусской железной дороги сначала появляются в этом поезде и только потом укореняются в других составах. Этим вагонам всего три года. По правилам, фирменный поезд не должен быть старше десятилетия. Гомельский завод добавил каждому вагону "Беларуси" новые опции: видеонаблюдение, холодильник и микроволновую печь. Исчезли и неприятные мелочи, такие как санитарные зоны и невозможность подзарядить от сети мобильный телефон или ноутбук. (Наталья Данилевич, проводник) В поезде № 1 - все лучшее, что сегодня есть на железной магистрали Беларуси. Здесь только СВ и купейные места. Поэтому и гости высокого ранга здесь появляются чаще остальных - в этом поезде ехали и звезды эстрады, и высшее руководство страны. А персонал точно знает, что железнодорожный бренд Беларуси начинается именно с них.