Базу данных молодежных бизнес-идей сформируют в Минской области
Источник материала: БелТА
28.03.2012 18:05
—
Новости Общества
28 марта, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Базу данных молодежных бизнес-идей сформируют в Минской области. Об этом сообщил сегодня на заседании Совета по развитию предпринимательства при Миноблисполкоме директор учебно-практического центра "Школьная компания" Виктор Качанов, передает корреспондент БЕЛТА.
Информацию планируется разместить в открытом доступе, направить субъектам инфраструктуры поддержки предпринимательства, представителям бизнеса, чтобы предложения молодежи не остались только на бумаге, а воплотились в жизнь, были востребованы реальным сектором экономики.
По словам Виктор Качанова, с 28 декабря 2011 года по 20 февраля 2012 года в регионе проходил конкурс молодежных инновационных идей, куда поступило около 60 заявок. Конкурсная комиссия отобрала из них лучшие, в финал, который планируется провести в 20-х числах апреля на базе ЗАО "Август-Бел", попали 15 ребят. Сейчас они готовят презентации материалов.
Кроме того, в учреждениях образования Минской области созданы школьные бизнес-компании - "Гаспадар" (Борисовский район), "10+" (Минский район), "Собственное дело" (Несвижская гимназия), Gimmi (гимназия №1 Солигорска). Их специализация - производство закладок для книг, поздравительных открыток и другой печатной продукции, сувениров, подарков, выращивание рассады цветочных и овощных культур, создание видеороликов, мультимедийных презентаций, организация праздников для детей и др. Разработаны бизнес-планы, нормативные правовые локальные документы, которые регламентируют деятельность, порядок создания и функционирования таких организаций. "Школьная компания" оказывает поддержку начинающим бизнесменам.
"Это первый такой опыт в республике по внедрению основ предпринимательской деятельности уже на этапе среднего образования. И пока есть трудности, связанные с необходимостью совершенствования нормативной базы в части трудоустройства несовершеннолетних, выплаты им зарплаты, налогообложения, бухучета, адаптации школьного расписания. Действующее законодательство не позволяет зарегистрированным компаниям в полной мере осуществлять свою деятельность", - отметил Виктор Качанов.
Председатель Миноблисполкома Борис Батура поручил оперативно решить возникшие проблемы на областном и районном уровнях, там, где требуется принятие решений на уровне республики, - выступить с предложениями. "Все надо ставить на серьезную основу, чтобы молодежь могла зарабатывать на своих идеях", - подчеркнул он, добавив, что следует активизировать деятельность по защите прав интеллектуальной собственности авторов инновационных предложений.
Учебно-практический центр "Школьная компания" создан на базе бизнес-инкубатора "МАП ЗАО" в конце 2011 года. Его основная цель - передача теоретических знаний школьникам и методологическое сопровождение их проектов. При участии центра издано практическое пособие для старшеклассников по введению в предпринимательство, разработаны и переданы в учебные заведения методологические материалы по преподаванию факультативного курса по основам предпринимательской деятельности, проводился сводный презентационный семинар по данной тематике.
"Мы рассчитываем, что "Школьная компания" будет содействовать развитию предпринимательства в молодежной среде и поспособствует как количественному, так и качественному росту класса предпринимателей. Кому, как не молодым, энергичным, инициативным людям заниматься бизнесом? Наша задача - дать им знания", - отметил Виктор Качанов.
Информацию планируется разместить в открытом доступе, направить субъектам инфраструктуры поддержки предпринимательства, представителям бизнеса, чтобы предложения молодежи не остались только на бумаге, а воплотились в жизнь, были востребованы реальным сектором экономики.
По словам Виктор Качанова, с 28 декабря 2011 года по 20 февраля 2012 года в регионе проходил конкурс молодежных инновационных идей, куда поступило около 60 заявок. Конкурсная комиссия отобрала из них лучшие, в финал, который планируется провести в 20-х числах апреля на базе ЗАО "Август-Бел", попали 15 ребят. Сейчас они готовят презентации материалов.
Кроме того, в учреждениях образования Минской области созданы школьные бизнес-компании - "Гаспадар" (Борисовский район), "10+" (Минский район), "Собственное дело" (Несвижская гимназия), Gimmi (гимназия №1 Солигорска). Их специализация - производство закладок для книг, поздравительных открыток и другой печатной продукции, сувениров, подарков, выращивание рассады цветочных и овощных культур, создание видеороликов, мультимедийных презентаций, организация праздников для детей и др. Разработаны бизнес-планы, нормативные правовые локальные документы, которые регламентируют деятельность, порядок создания и функционирования таких организаций. "Школьная компания" оказывает поддержку начинающим бизнесменам.
"Это первый такой опыт в республике по внедрению основ предпринимательской деятельности уже на этапе среднего образования. И пока есть трудности, связанные с необходимостью совершенствования нормативной базы в части трудоустройства несовершеннолетних, выплаты им зарплаты, налогообложения, бухучета, адаптации школьного расписания. Действующее законодательство не позволяет зарегистрированным компаниям в полной мере осуществлять свою деятельность", - отметил Виктор Качанов.
Председатель Миноблисполкома Борис Батура поручил оперативно решить возникшие проблемы на областном и районном уровнях, там, где требуется принятие решений на уровне республики, - выступить с предложениями. "Все надо ставить на серьезную основу, чтобы молодежь могла зарабатывать на своих идеях", - подчеркнул он, добавив, что следует активизировать деятельность по защите прав интеллектуальной собственности авторов инновационных предложений.
Учебно-практический центр "Школьная компания" создан на базе бизнес-инкубатора "МАП ЗАО" в конце 2011 года. Его основная цель - передача теоретических знаний школьникам и методологическое сопровождение их проектов. При участии центра издано практическое пособие для старшеклассников по введению в предпринимательство, разработаны и переданы в учебные заведения методологические материалы по преподаванию факультативного курса по основам предпринимательской деятельности, проводился сводный презентационный семинар по данной тематике.
"Мы рассчитываем, что "Школьная компания" будет содействовать развитию предпринимательства в молодежной среде и поспособствует как количественному, так и качественному росту класса предпринимателей. Кому, как не молодым, энергичным, инициативным людям заниматься бизнесом? Наша задача - дать им знания", - отметил Виктор Качанов.
БелТА (оригинал новости)