ТОП-8 искушений офисного работника
В среднем любой служащий расходует около 40% рабочего времени на нерабочую деятельность, выяснили специалисты аналитического центра компании-разработчика систем информационной безопасности Falcongaze.
Другими словами, человек, работающий 40 часов в неделю, тратит 16 из них на собственные развлечения, отмечают эксперты.
«Конечно, во многом это зависит от специфики работы. Если речь идет о человеке творческой профессии, велика вероятность того, что сотрудник может несколько часов «гонять чаи», а потом на раз выдать концепцию, которая принесет компании желанные дивиденды», – оставляют лазейку (в том числе – для сотрудников редакции Interfax.by) авторы исследования.
И приводят пример: «В небезызвестной компании Google, которая в 2011 году вошла в пятерку лучших работодателей, сотрудникам разрешено тратить 15% рабочего времени на личные дела».
Однако, как видим, даже в самом «райском» офисе на Земле лодырничать дозволено совсем не 40% времени.
Понять, где проходит грань между легкой передышкой и растратой рабочего времени достаточно сложно, подчеркивают в Falcongaze.
Канули в лету те времена, когда самой распространенной разновидностью «тунеядства» были бесконечные перекуры и литры растворимого кофе, при помощи которых сотрудники пытались увильнуть от своих прямых обязанностей.
Сегодня широкие возможности дарит Интернет. Лишь два последних места в топ-8 искушений офисного работника занимают не связанные с ним занятия.
5% работников предпочитает тратить часть рабочего времени на обустройство своей личной жизни – «затянувшиеся обеды и тайные романтические встречи за полками с архивной отчетностью в кладовке бухгалтерии».
12% предпочитают на работе крепкий здоровый сон. «Согласно статистике ВОЗ, за 2011 год 48% людей на Земле страдают хроническим недосыпанием», – оправдывают их эксперты Falcongaze.
«За последние несколько лет увеличилось и количество тех, кто не гнушается просмотром не совсем пристойных материалов на рабочих местах», – отмечают исследователи. Любителей просмотра порно в офисе – целых 18%.
30% играют – как в ставший «классикой жанра» пасьянс «косынка», так и устраивая «многочасовые офисные баталии на виртуальных полях сражений онлайн-игр».
44% в рабочее время увлекаются онлайн-шоппингом. При этом, удивляются эксперты, 86% всех покупок через Интернет совершают мужчины.
«Большинство сотрудников, которые обзаводятся реальными обновками в виртуальном мире, считают, что совершая интернет-покупки в рабочее время, они не крадут время у работодателей. Наоборот – оптимизируют его, поскольку благодаря интернет-магазинам они не уходят с работы пораньше, для того, чтобы купить необходимые им вещи в обычных магазинах», – отмечают исследователи еще одну интересную закономерность.
57% работников читают новости. Быть в курсе последних событий похвально, но только на это занятие у среднестатистического обитателя офиса уходит от получаса до трех часов.
73% сотрудников предпочитают проверять свои странички в социальных сетях с рабочих компьютеров.
Лидер топа – общение в мессенджерах и чатах. Этому занятию на работе предается целых 90% работников.
«С такими показателями впору утвердить новую аксиому рабочего мира: «Возможности тунеядцев ограничены лишь конфигурацией рабочего компьютера», – резюмируют авторы исследования.
Юргис Думбляускас