И след простыл…

Источник материала:  

Снегоплавильная машина работает на минских улицах

Зимой снег для коммунальщиков большого города — сущая напасть. Убрать его не проблема, благо парк техники позволяет, но вопрос вывоза стоит очень остро: уже сейчас полигоны для его хранения полностью загружены. Но решение нашлось: из Польши прибыла снегоплавильная машина канадского производства (на снимке). Правда, всего на месяц — взята в аренду. Испытания решили провести на базе инициатора мероприятия УП «Ремавтодор Партизанского района». Пока машина работает, специалисты присматриваются к новой технологии уборки, оценивая ее экономическую эффективность.

«В бункер загрузчик засыпает снег, растапливают его спецгорелки, работающие на дизельном топливе. В течение часа выплавляется до 60 тонн воды из 160—200 кубометров снега. Для сравнения, его с начала зимы мы вывезли более 100 тыс. кубометров. Если представить, что высота свала составляет 8 метров, то получится «бесполезная» площадь в 1,25 га», — рассказывает директор УП «Ремавтодор Партизанского района» Олег Новиков.

Кстати, песок, которым обильно посыпают дороги, не уходит в «землю»: промытый, он задерживается решеткой и оседает в специальных поддонах, после чего его опять можно использовать на улицах. Растворенная же соль попадает в канализацию. Правда, как говорят специалисты, ничего страшного в этом нет, ведь это произошло бы в любом случае — не сейчас, так весной.

«Надо уходить от грязных свалок, откуда талый снег вместе с солью проникает в грунтовые воды. К тому же в мировой практике считается, что если расстояние до полигона более 5 километров, то вывоз главного атрибута зимы нецелесообразен. У нас же есть свалки, до которых ехать 24 километра, а потом столько же обратно порожняком в город, — говорит Олег Новиков. — В России работают 50 снегоплавильных машин такого типа, в Москве — 27 единиц. Чтобы очистить Минск, потребуется минимум 11 подобных агрегатов. Сейчас мы оценим достоинства и недостатки машины и через месяц сделаем окончательные выводы. Но уже сейчас понятно: для наших морозных зим больше подойдет техника на газу, и по сравнению с работающей на дизельном топливе она экономнее в 2 раза».

←Три часа в режиме нон-стоп

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика