Водитель автобуса тоже человек...
Недавно я вновь ехал по знакомому маршруту. На просьбу высадить меня на автобусной остановке в указанном месте водитель отреагировал с явной агрессией: «У меня здесь нет остановки! Завезу в Порозово, будешь возвращаться обратно». Мои возражения, что другого автобуса в это время нет, он и слушать не хотел. К счастью, все же остановился.
Почти аналогичный случай произошел несколько раньше. На этот раз я возвращался из деревни в областной центр скоростным автобусом, следовавшем по маршруту Новый Двор — Гродно. В городе Свислочь в автобус зашла женщина. Проехав несколько километров, попросила остановиться. Строго посмотрев на нее, водитель спросил, где и до какой остановки она брала билет. Та сказала: «В кассе автостанции до Кватеров». — «В Рожках у меня остановки нет, вот и повезу тебя до Кватеров, — предупредил он. — Если бы билет брала у меня, я бы остановился». Но, на счастье приунывшей пассажирки, в нужном ей месте стояли люди. Водитель притормозил. А не будь их, несладко пришлось бы женщине холодным зимним вечером в ожидании попутки...
Возникает вопрос: неужели наши транспортные предприятия настолько богаты, что отказываются от дополнительного дохода, или это личная инициатива водителей? Получается, что последние не очень-то и заинтересованы в перевозке как можно большего количества пассажиров. Но если бы от числа билетов напрямую зависели его доход и заработная плата, то и отношение к потенциальным пассажирам было бы другое?
Я решил поинтересоваться у руководства ОАО «Автобусный парк № 1 г. Гродно», какие есть указания для водителей междугородних маршрутов по поводу незапланированных остановок. Во-первых, заместитель директора акционерного общества по перевозкам Владимир Новик высказал свое сожаление в связи с произошедшим и пообещал разобраться. Во-вторых, посетовал: если автобус будет тормозить на каждой остановке, то не уложится в отведенный ему график. А это вызовет недовольство пассажиров, которые едут до конечного пункта.
— И все же водитель должен прислушиваться к просьбе людей. Ведь человеку, может быть, плохо стало. Это — культура обслуживания клиентов! Руководство автопарка всегда настраивает своих работников, чтобы они были внимательны к пассажирам и вежливы с ними, — добавил Владимир Новик.
Но, к сожалению, так бывает не всегда. А это формирует негативное общественное мнение об обслуживающем их транспортном предприятии...
Геннадий ГИЛЬ, «БН»