На новой схеме генерального плана Гродно нарисовали еще три моста

Источник материала:  
30.11.2011 17:48 — Новости Общества

На новой схеме генерального плана Гродно нарисовали еще три моста


Целый десант столичных архитекторов из Института БелНИИПградостроительства, причастных к внесению изменений в генеральный план Гродно, высадился в нашем городе с готовыми наработками, своим видением дальнейшего его развития.

На новой схеме генерального плана Гродно нарисовали еще три мостаСтоличные архитекторы нарисовали на новой схеме генерального плана Гродно еще три моста. Один из них, автомобильный с четырьмя полосами движения для легкового транспорта, запланирован около существующего железнодорожного. По замыслу мост свяжет улицу Победы с развязкой на улице Буденного с выходом на улицу Белуша. Второй мост через Неман намечен в лесопарковой зоне Пышки напротив областной больницы.

Идея автомобильного моста рядом с железнодорожным, как сообщил на совещании директор института "Гродногражданпроект" Владимир Дешко, существовала еще до реконструкции старого моста. Но сегодня реализация этой идеи проблематична. При сооружении пришлось бы сносить ряд объектов, в том числе жилье на правом и левом берегах Немана, забирать часть территории у "Белкарда" и политехнического колледжа со сносом их корпусов. При этом подлежат сносу башни Бася и Кася, железнодорожная больница. Мост сам по себе будет сложным из-за его большой высоты, берегов с широкой поймой. Невозможно вписать дорогу от этого моста в развязку на Буденного по той причине, что эту развязку просто нельзя переделать. Также проблематичным будет выход с этого моста на улицу Суворова. Поэтому руководитель "Гродногражданпроекта" пожелал уточнить видение минских архитекторов на эту ситуацию с выездом на место.

Не дело и разрезать лесопарковую зону Пышки и от БЛК сквозь корпусы областной больницы пройти магистралью к еще одному показанному на генеральном плане мосту через Неман.

Было на совещании показано еще одно предложение бывшего работника городской архитектуры Владимира Громыховского. Он предлагает строить дорогу к Неману от стыка улиц Богуцкого и Домбровского. Но тогда с другой стороны этот мост упирается в турбазу "Неман".

Владимир Дешко предлагает построить мост севернее, в районе Бали Сольной, который соединит промышленную зону КСМ и меловые карьеры на другой стороне Немана. Первоначально это может быть путепровод для грузовых машин комбината, затем – мост двойного назначения. Тогда по нему пойдут автомобильные потоки с северо-восточной части Гродно в сторону Барановичей и Августовского канала.

Сейчас лишний пробег транспорта, подвозящего мел, составляет порядка 50 километров. Он движется по городу, нарушая его экологию, причастен к образованию "колейности" на улицах Весенней, Фестивальной, в Фортах. Нужно учесть и то, что недавняя разведка месторождений мела обнаружила залежи, которые тянутся в сторону Сопоцкина. Их хватит минимум на 30 лет.

Почему-то архитекторами Института БелНИИП градостроительства не берется во внимание неработающий железнодорожный одноколейный мост напротив "Гродно Азота". Они считают его неперспективным и невостребованным. Но это не так. Ведь от этого крепкого и добротного моста до улицы Южной в Вишневце всего один километр и столько же до автомобильной трассы М-6 Минск - Гродно. Его обследовали специалисты "Гродногражданпроекта" и пришли к выводу, что мост можно переделать в автомобильный с четырьмя полосами движения. Это поможет связать два перспективных жилых района Гродно – Южный и Грандичи – через улицу Карского.

Упоминался и еще один возводимый мост в районе Сивково. Он окажется выше строящейся ГЭС. Поэтому опоры моста уже выведены. Планируется продолжение работ в 2012 году. Мост напрямую соединит М-6 с обходной дорогой в сторону государственной границы с Польшей. 
←Прокурор Стук: приговор суда в отношении Коновалова и Ковалева законный и обоснованный

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика