Популярный ресторан в Пружанах оказался на грани закрытия

Источник материала:  
14.11.2011 16:47 — Новости Общества

Популярный ресторан в Пружанах оказался на грани закрытия


Пружанский ресторан "Питер" для райцентра не просто точка общепита, а место во всех отношениях статусное. Приятный интерьер, улыбчивый персонал и, говорят, хорошая кухня. Здесь можно скоротать осенний вечерок или закатить пир горой – свадьбу или, скажем, юбилей. Казалось бы, перспективы у "Питера" радужные, но неожиданно ресторан оказался на грани закрытия. Всему виной распри с жителями соседнего дома. Корреспондент "Зари" побывал в Пружанах и выслушал обе стороны конфликта – директора ООО "Трейс-бар" Ирину Морозову и нескольких жителей дома №18 по ул. Интернациональной.

Об этом конфликте "Заре" рассказала одна из его непосредственных участников – директор ООО "Трейс-бар" Ирина Морозова. В редакцию она прислала внушительных размеров письмо. Суть обращения сводится к следующему: раньше ресторан работал до 3 часов ночи, а теперь всего-то до 23.00. На изменении режима работы заведения настаивали жильцы соседнего дома – им мешала громкая музыка. Пружанский райисполком ограничил время работы ресторана 23 часами. По словам Ирины Алексеевны, это решение ставит дальнейшее существование "Питера" под угрозу, поскольку заведение несет немалые убытки. Директор ООО "Трейс-бар" убеждена – отнюдь не громкая музыка вызывает недовольство отдельных жителей дома №18, а личная неприязнь, зависть и врожденное желание жаловаться на всех и вся.

- Понимаете, я как руководитель заинтересована в хорошей репутации заведения, - рассказывает Ирина Морозова. - Поэтому всегда обеспечиваю личный контроль над работой "Питера", в том числе – и над уровнем шума. После 22.00 я всегда нахожусь на рабочем месте и слежу, чтобы все было в порядке. Инициатор всех наших бед – Наталья Шмелева, которая живет в доме №18 (ресторан расположен в подвальном помещении здания, прилегающего к этому дому. – Прим. П.Л.). Она еще до открытия ресторана заявляла о том, что заведение нарушит ее спокойную жизнь. В течение двух лет гражданка Шмелева пишет письма во всевозможные инстанции в Пружанах, в Бресте, в Минске. Ходит по подъезду, собирает подписи жильцов под различными обращениями. И, к сожалению, находит единомышленников. Хотя без ее инициативы никаких жалоб бы не было – у нас есть даже благодарственное письмо от жителей этого же дома.

- Но, согласитесь, сложно жить в квартире, где до трех ночи гремит музыка.

- Я согласна. Но в том-то и дело, что музыки в доме не слышно! Работники центра гигиены и эпидемиологии неоднократно замеряли уровень шума и в квартирах, и в самом ресторане. Превышений не было. Ни разу! Когда в ресторане была свадьба, я поднялась в квартиру на втором этаже, и там никакой музыки слышно не было. От безысходности я даже предложила Шмелевой поменяться квартирами, но она отказалась. Однако звонки, обращения, вызовы милиции продолжаются. Вся эта ситуация создает нервозную обстановку в коллективе, мешает работать. А каково посетителям, когда в разгар вечера в ресторане проводятся всевозможные проверки или прибывают сотрудники РОВД? Всему виной не музыка, а личная неприязнь Шмелевой. Она неоднократно оскорбляла меня в присутствии других людей, и я вынуждена была обратиться в милицию. По решению суда Шмелева выплатила штраф в размере 4 базовых величин и после этого начала писать письма от имени мужа.

"Ресторан до 23.00 – это детский сад"

- Но если не было нарушений, почему изменили режим работы ресторана?

- В январе мне было вынесено предписание об устранении нарушений. Каких? В том-то и дело, что нарушения не указаны, поскольку их попросту не было! Никаких документов, подтверждающих факты нарушений, к предписанию не приобщили. Зато режим работы заведения ограничили, и теперь мы работаем до 23.00.

- И с этим вы не согласны...

- Конечно, нет. Ресторан стал нерентабельным. Кто будет отмечать свадьбу или юбилей до 23.00? Это нонсенс. А ведь в "Питер" вложены колоссальные деньги – интерьер, посуда – все на высшем уровне. У нас работают лучшие повара. К тому же в Пружанах не так много мест, где жители города и его гости могут культурно отдохнуть. А заведений уровня "Питера" и вовсе нет. Если мы закроемся, Пружаны лишатся не только хорошего заведения - город потеряет 12 рабочих мест и порядка 80 млн рублей налогов в год. И все это "благодаря" Шмелевой, которая старается всячески навредить моему бизнесу. Она неоднократно заявляла, что ее главная цель – закрытие ресторана "Питер". Сейчас рушится все то, что кропотливо создавалось годами.

- Вы готовы пойти на компромисс?

- Разумеется! И я неоднократно этот компромисс предлагала. Если бы "Питер" работал по будням до полуночи, а в выходные и праздничные дни хотя бы до часу – уже было бы замечательно. Согласитесь, ресторан первой ценовой категории, работающий до 23.00, – это не ресторан, а детский сад.

"Хочется убежать и не возвращаться"


Поговорить с оппоненткой Ирины Морозовой оказалось делом непростым. Наталья Евгеньевна с ходу засыпала вопросами: "На кого вы работаете? Кто вас направил? Кого вы собираетесь защищать?". Думал, женщина возьмется за трубку и позвонит-таки главному редактору, чтобы досконально выяснить цель моего визита и убедиться, что я – не засланный казачок, а действительно журналист "Зари". Впрочем, обошлось без уточнений. Наталья Евгеньевна моим объяснениям все-таки поверила и изложила свою версию "питерского" конфликта.

- Ресторан работал до трех ночи. Вы представляете, что это такое? Нет? Тогда я вам объясню – в квартире находиться попросту невозможно. О сне даже речи нет. Музыка гремит так, что из квартиры хочется убежать и никогда больше не возвращаться. Вечером не слышно телевизора. Понимаете, мы хотим нормально жить и отдыхать.

- Наталья Евгеньевна, но замеры-то опровергают ваши слова.

- Какие замеры? Их после 23.00 никто не делал. Днем приходили, вечером, когда была тишина. А ночью – нет. Здесь даже опрос проводили, изучали общественное мнение - 70 процентов жильцов дома высказались против того, чтобы "Питер" работал после 23.00.

- А как же благодарность ресторану от жителей дома?

- А вы посмотрите квартиры, которые указаны в этой благодарности, – они находятся совсем в другой части дома – им-то ресторан не мешает. Сейчас он и нам не мешает – до 23.00 оптимальный режим. Здесь спальный район, жилой дом. Почему мы должны слушать по ночам ресторанные гулянки? Рестораны, расположенные в жилых домах, всегда и всюду работают до 23.00. Почему "Питер" должен быть исключением, причем ценой нашего здоровья?

- Говорят, вы выплатили штраф Ирине Алексеевне за оскорбление...

- Никого я не оскорбляла. Послушайте, молодой человек, если бы вы пожили в таких условиях, то не удивлюсь, если бы с вашей стороны и до рукоприкладства дело дошло.

После непродолжительного диалога Наталья Евгеньевна заторопилась на работу. Записала мой номер, позже звонила, рассказывала о "прелестях" жизни над "Питером". Суть их проста – над "Питером" жизни нет.

Праздник, который всегда с тобой

Я не стал ограничиваться беседой с Натальей Евгеньевной. Поднялся этажом выше - на четвертый. Дверь открыл молодой человек, из-за спины выглядывал мальчуган – совсем ребенок. Представился, объяснил суть вопроса.

- Песни-пляски до четырех утра, куда это годится? Мы-то еще ладно, а вот детей уложить было просто невозможно – музыка на всю квартиру. Сейчас "Питер" работает до 23.00 – нас это вполне устраивает, можно потерпеть. Мы ведь не против ресторана. Понимаем, что всем нужно как-то жить, работать, зарабатывать.

Удалось поговорить еще с двумя жильцами этого дома – пенсионеры Таисия Владимировна и Анатолий Яковлевич сполна вкусили "ресторанной" жизни.

- Жаль, в соседней квартире никого нет, все на работе. Они бы вам многое рассказали. Родители укладывали спать ребенка, а он умоляет – мама, убери музыку! А куда ее уберешь? Это было что-то с чем-то! До часу, двух гремела музыка. И милицию люди вызывали, и чего только не было. Это надо слышать! Мы жили, как на свадьбе – и музыку слышно, и тамаду, и крики "горько!". В общем, садись, наливай и закусывай. Всегда на празднике! Телевизор на обычной громкости вообще не слышно. Что поделаешь, приходилось терпеть. Мы понимаем, что и ресторану от этого ограничения плохо, но и нам жизни не было. Вот, посмотрите, – я даже беруши купила. Что тут еще добавить?

Кстати

В санитарных правилах и нормах 2.1.8.13-36-2005 "Гигиенические требования к шуму звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках" сказано, что "работа дискотек, музыкальных ансамблей в кафе, ресторанах, танцевальных залах и танцевальных верандах должна заканчиваться в 23 часа. Особенно жесткие требования должны предъявляться к объектам, расположенным во встроенных и пристроенных к зданиям помещениях, и открытым танцевальным верандам".  
←Статью 193-1 УК власти активно применяют к религиозным сообществам

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика