В минском метро нет системы предупреждения машинистов о нахождении людей на путях возле платформы
В минском метро нет системы предупреждения машинистов о нахождении людей на путях напротив платформы. Об этом 1 ноября на заседании в Верховном суде по делу о терроризме сообщил вызванный в качестве свидетеля Виктор Шумский, машинист электропоезда, получившего серьезные повреждения во время теракта на станции «Октябрьская» 11 апреля 2011 года, передает БелаПАН.
В то же время, по словам Шумского, существует система предупреждения о нахождении людей в тоннеле метрополитена.
Вопрос о такой системе свидетелю задал один из потерпевших во время взрыва Андрей Тышкевич. Напомним, взрывной волной его выбросило на пути, по которым на «Октябрьскую» прибывают электропоезда со станции «Площадь Ленина». Раненый сумел самостоятельно выбраться на платформу до прихода состава. Однако этот поезд, проследовавший через «Октябрьскую» без остановки, переехал упавшую на рельсы Татьяну Захаркову. Как ранее сообщалось, женщина погибла от взрывной и железнодорожной травм.
Стоит отметить, что в момент прохождения поезда через «Октябрьскую» станция была сильно задымлена и машинист мог не видеть человека на путях.
Рассказывая об обстоятельствах взрыва, Шумский сообщил, что состав прибыл на «Октябрьскую» с «Площади Победы» в 17.56. Машинист остановил его, разблокировал двери, нажал на кнопку открытия дверей, а через несколько мгновений произошел взрыв. В зеркало заднего вида Шумский увидел вспышку, но вначале решил, что произошло что-то с эскалатором, поскольку с потолка над ним падали конструкции. Взрывной волной в кабине машиниста было выбито лобовое стекло. Шумский поставил электропоезд на стояночный тормоз, выскочил из кабины, увидел лежащих людей и сообщил диспетчеру о взрыве. Затем станция и пути были полностью обесточены.
Он отметил, что сначала люди бросились убегать со станции, а через две-три минуты — возвращаться, помогать выносить раненых. Через три-пять минут на помощь прибежали работники метро со второй линии. Шумский сообщил, что до прибытия спасателей раненых выносили на сиденьях из вагонов поезда. Сам Шумский находился на станции примерно до 24.00.