Из-за пассажиров, передающих пробитые талончики, брестский автопарк ежемесячно теряет 60-80 млн рублей
31.10.2011 13:16
—
Новости Общества
Из-за пассажиров, передающих пробитые талончики, брестский автопарк ежемесячно теряет 60-80 млн рублей
Сегодня работу общественного автобусного транспорта в Бресте не критикует разве что ленивый. Хотя, наверное, уже и ленивый не прочь поучаствовать в этой критике. Но во всем ли мы, транспортники, виноваты, или есть обстоятельства, на которые трудно повлиять?
Как известно, автобусная маршрутная сеть сегодня связывает центр города со всеми его микрорайонами. По итогам мониторинга пассажиропотока, проведенного в мае текущего года БелНИИТ "Транстехника", автобусный парк каждый день в среднем перевозит около 110 тысяч пассажиров – жителей и гостей нашего города. При этом возрастает спрос и ответственность за соблюдение графиков движения транспорта, поддержание качества и культуры обслуживания.
Конечно, нареканий со стороны горожан по-прежнему немало, и скрывать это мы не намерены. В часы "пик" телефоны диспетчерской службы и директора парка буквально не умолкают. Однако звонки пассажиров далеко не всегда сопряжены с критикой или жалобами, есть конструктивные предложения, пожелания, реже – слышна и благодарность.
Проблем, стоящих перед автопарком, сегодня много. И в первую очередь – это проблема финансовая. Вообще-то она комплексная и сказывается на всех сферах деятельности предприятия - от содержания и ремонта подвижного состава до укомплектования штата водителей и достойного уровня их заработной платы.
Надо признать, что, несмотря на принимаемые меры, наш автобусный парк находится в весьма сложном финансовом положении. Один характерный пример: лишь 56% расходов парк покрывает собственными доходами. Правда, в нынешнем году эти доходы выросли на 15,5%, но расходы еще больше – на 37%. К сожалению, субсидии, выделяемые из городского бюджета, не в состоянии возместить все непокрытые затраты – возможности бюджета в известном смысле тоже ограничены. Вот и получается, что круг проблем замкнулся: нет достаточно средств – нет качественной работы транспорта, нет работы транспорта – нет финансовой отдачи.
Однако получается, что при всей тяжести накопившихся проблем финансовую ситуацию зачастую усугубляют… сами пассажиры. Речь в данном случае не о традиционных "зайцах", которые, избегая контролеров, предпочитают не платить за проезд. В последнее время в городе, к сожалению, наблюдается печальное явление – массовая передача талонов при выходе из салонов автобусов или троллейбусов. Часть пассажиров уже традиционно принимает участие в такой передаче, протягивая руки за заветным талончиком, другие – являются случайными ее участниками.
Кого же, получатся, они обманывают? Транспортников, чьими услугами пользуются? Конечно. У себя в автопарке мы прикинули: ежемесячно наши потери составляют примерно 60-80 млн рублей из-за того, что немало пассажиров сомнительным образом "экономят", занимаясь незаконной передачей талонов из рук в руки.
А ведь они, если вдуматься, обманывают самих себя. Не будет нормальной оплаты за проезд – не хватит у автопарка средств, чтобы обеспечить такое же нормальное функционирование общественного транспорта. В конечном счете все обернется бумерангом для пассажиров и новоявленных "зайцев", которые, идя на ухищрения, вставляют финансовые "палки" в колеса городского транспорта. Кому это выгодно? Уверен – никому! Так что, прежде чем передавать или принимать из чужих рук использованный талон, не забывайте о том, что на обмане далеко не уедешь. Рано или поздно за все придется расплачиваться.
Игорь ЛОБОДА, начальник планово-экономического отдела автопарка №1 г. Бреста
Как известно, автобусная маршрутная сеть сегодня связывает центр города со всеми его микрорайонами. По итогам мониторинга пассажиропотока, проведенного в мае текущего года БелНИИТ "Транстехника", автобусный парк каждый день в среднем перевозит около 110 тысяч пассажиров – жителей и гостей нашего города. При этом возрастает спрос и ответственность за соблюдение графиков движения транспорта, поддержание качества и культуры обслуживания.
Конечно, нареканий со стороны горожан по-прежнему немало, и скрывать это мы не намерены. В часы "пик" телефоны диспетчерской службы и директора парка буквально не умолкают. Однако звонки пассажиров далеко не всегда сопряжены с критикой или жалобами, есть конструктивные предложения, пожелания, реже – слышна и благодарность.
Проблем, стоящих перед автопарком, сегодня много. И в первую очередь – это проблема финансовая. Вообще-то она комплексная и сказывается на всех сферах деятельности предприятия - от содержания и ремонта подвижного состава до укомплектования штата водителей и достойного уровня их заработной платы.
Надо признать, что, несмотря на принимаемые меры, наш автобусный парк находится в весьма сложном финансовом положении. Один характерный пример: лишь 56% расходов парк покрывает собственными доходами. Правда, в нынешнем году эти доходы выросли на 15,5%, но расходы еще больше – на 37%. К сожалению, субсидии, выделяемые из городского бюджета, не в состоянии возместить все непокрытые затраты – возможности бюджета в известном смысле тоже ограничены. Вот и получается, что круг проблем замкнулся: нет достаточно средств – нет качественной работы транспорта, нет работы транспорта – нет финансовой отдачи.
Однако получается, что при всей тяжести накопившихся проблем финансовую ситуацию зачастую усугубляют… сами пассажиры. Речь в данном случае не о традиционных "зайцах", которые, избегая контролеров, предпочитают не платить за проезд. В последнее время в городе, к сожалению, наблюдается печальное явление – массовая передача талонов при выходе из салонов автобусов или троллейбусов. Часть пассажиров уже традиционно принимает участие в такой передаче, протягивая руки за заветным талончиком, другие – являются случайными ее участниками.
Кого же, получатся, они обманывают? Транспортников, чьими услугами пользуются? Конечно. У себя в автопарке мы прикинули: ежемесячно наши потери составляют примерно 60-80 млн рублей из-за того, что немало пассажиров сомнительным образом "экономят", занимаясь незаконной передачей талонов из рук в руки.
А ведь они, если вдуматься, обманывают самих себя. Не будет нормальной оплаты за проезд – не хватит у автопарка средств, чтобы обеспечить такое же нормальное функционирование общественного транспорта. В конечном счете все обернется бумерангом для пассажиров и новоявленных "зайцев", которые, идя на ухищрения, вставляют финансовые "палки" в колеса городского транспорта. Кому это выгодно? Уверен – никому! Так что, прежде чем передавать или принимать из чужих рук использованный талон, не забывайте о том, что на обмане далеко не уедешь. Рано или поздно за все придется расплачиваться.
Игорь ЛОБОДА, начальник планово-экономического отдела автопарка №1 г. Бреста