И не рубль перевоз…
Транспортники предлагают поэтапно повысить стоимость проезда
С предложением увеличить цену талончика в октябре до 1300, в ноябре — до 1600, а в декабре — до 1850 рублей «Минсктранс» обратился в Министерство экономики Беларуси. Повод, побудивший пойти на такие меры, не случайный — за год топливо, электро- и теплоэнергия подорожали вдвое. Между тем тариф на проезд вырос только на 35 %.
Бесплатный проезд для минских школьников и студентов, как утверждают транспортники, сказался, но не очень болезненно на поступлениях выручки. Например, льготы для 140 тысяч школьников, большинство из которых посещают учебные учреждения шаговой доступности, снизили доходы транспортников на 1 миллиард рублей в месяц. 170 тысяч студентов «обошлись» намного дороже — потери от бесплатного проезда этой категории оцениваются в 8 миллиардов. Сегодня средняя себестоимость проезда, по словам представителей «Минсктранса», возросла до 3 тысяч рублей. Городской бюджет компенсирует 60 % себестоимости одной поездки. Однако, по мнению транспортников, 64 % тарифа должен компенсировать пассажир.
Повышение тарифов ожидают и владельцы маршруток. Частники работают без дотаций, поэтому не согласны работать в убыток. Именно поэтому с начала года количество маршрутов сократилось почти на 200. Тарифы, которые предлагаются внедрить, таковы: маршруты протяженностью до 10 км — 5100 рублей, свыше 10 км — 6500 рублей.
Впрочем, повышение тарифов лишь одно из изменений, которые в нынешнем году коснутся наземного транспорта. В ноябре планируется оптимизировать маршруты, изменив, а также закрыв часть из них. Как поясняет заместитель гендиректора ГУ «Столичный транспорт и связь» Игорь Дадалко, многие коррективы касаются новых районов. Некоторые из них, как, например, Каменная Горка, растут так быстро, что нуждаются в новых автобусах практически ежемесячно.