Неожиданный дефицит
Почему жители деревни в Глусском районе недовольны графиком работы автолавки?
Не секрет, что сегодня во многих маленьких деревнях своих магазинов давно уже нет. Ближайшая торговая точка находится порой в пяти, а то и десяти километрах. Неудивительно, что местные жители с таким нетерпением ждут автолавку. Ведь приезжает в деревню магазин на колесах всего несколько раз в неделю, и другой возможности запастись продуктами у людей просто нет. Каково же было разочарование сельчан из Степановки Глусского района, когда недавно им пришлось столкнуться с неожиданной проблемой. Некоторым из них не хватило не какого-нибудь дефицитного товара, а... хлеба — самого главного продукта на столе в любой семье.— Нашему возмущению не было предела, а продавец только развела руками, мол, а что я могу сделать, если продукты разобрали в соседних деревнях, — делятся наболевшим пенсионеры из Степановки. — Что, мы хуже других? Почему должны чувствовать себя обделенными и получать хлеб только раз в неделю. — Мы не отрицаем, что такой факт действительно был, — отметила заместитель председателя по торговле Глусского райпо Наталья Толкачева, к которой мы обратились за разъяснениями. — Дело в том, что в соседнем агрогородке Застенок Устюрхи, куда автолавка заезжает по просьбе жителей, после часа дня закрыли на переучет магазин. Поэтому многие жители предпочли закупиться в передвижной торговой точке. Отсюда и возник дефицит. У продавца после такого неожиданного наплыва покупателей остался совсем небольшой запас хлеба, но она решила, что товара все-таки хватит. Ведь в Степановку Марина Муха ездила не один раз и знает примерно, кто сколько и какие продукты берет. Прикинула и просчиталась.Между тем жители деревни считают, что в их проблемах виноват не столько продавец, сколько существующий график передвижного магазина. Ведь в его маршруте Степановка — самый последний населенный пункт. Вот товара и не хватает. — Мы предлагаем, чтобы по понедельникам автолавка ездила как раньше, а по четвергам начинала свой путь с нашей деревни. Или наоборот, — высказали пожелание читатели в коллективном письме. — Это было бы по справедливости. Обращались с просьбой в сельский совет. Но воз и ныне там. Неужели так трудно поменять расписание?Впрочем, у райпо на этот счет есть свои аргументы.— Мы пробовали уже так делать на других маршрутах и столкнулись с проблемой, — пояснила Наталья Толкачева. — Люди начинали путаться, забывали, что поменялся график, ожидали автолавку в одно время, а она приходила в другое. В результате оказывались без продуктов, обижались. Замечу, что в этих населенных пунктах живут в основном пенсионеры. А перестраиваться, менять привычный ритм жизни для них не так уж и просто. Тем более что ломать график придется не только в конечных точках маршрута, а и во всех остальных деревнях. А их девять. Так что пойти на такой шаг торговое предприятие пока не готово. Вместе с тем власти района пообещали, что примут все меры, чтобы подобный инцидент не повторился. “В ближайшее время я соберу заведующих магазинами и продавцов и проинструктирую их, как необходимо себя вести в форс-мажорной ситуации”, — уточнила Наталья Толкачева. Более того, заместитель председателя райпо не собирается ограничиваться только этим. Наталья Николаевна на днях сама заедет в Степановку, поговорит с местными жителями, выслушает их претензии и предложения, чтобы совместными усилиями принять решение, удобное для всех.