Ему не мешает рев мотора - абсолютно глухой байкер преодолел 780 тысяч километров.
Ему не мешает рев мотора - абсолютно глухой байкер преодолел 780 тысяч километров.
Рассказывает Юлия Чергинец: Хотя и происходят недоразумения с транспортом, информационным изгоем ее не назовешь. Журналист единственной газеты для инвалидов в Беларуси пишет... про глухих.
(Ольга Гриценко, журналист: "Ребенку, который не слышит, очень трудно постоянно читать по губам учителя, рано или поздно он просто теряет интерес к образованию. У нас любят говорить, что глухие не любят читать - это не так. Просто школа многое упускает в развитии глухого ребенка".)
Сама боролась за место в лекционном зале. Ее со слабым слухом принимать на факультет журналистики не хотели. Училась на литературного редактора. Но стала журналистом. В газете "Палитра тишины" ведет собственную рубрику. Единственную в стране, посвященную глухим и людям со слабым слухом.
Вот и ее герой. Литературный и реальный. То, что он говорит, понятно и без сурдопереводчика.
(Владимир Ярец, байкер)
Он спал, где придется, а утром мчал на мопеде. Вокруг земли. Его байк словно интернациональный сувенир, а паспорт - визовая гармошка. Глухому байкеру 70, а все равно грезит далекими странами. В Беларуси его не было 11 лет. За это время побывал в Марокко и Венесуэле, Японии и на Аляске. Посетил 138 стран.
(Владимир Ярец, байкер)
Видел много, но все равно тянет на родину. Хотя здесь сначала в его мечту и не поверили. Глухому слесарю-инструментальщику не давали прав на вождение. Тогда объездил весь Советский Союз, где про уникального байкера писали тысячи газет. Отстоял права на байк в автоинспекции с кипой статей. С дискриминацией своей мечты сталкиваются многие инвалиды по слуху. И приходится бороться за право на творчество.
В Беларуси девять с половиной тысяч инвалидов по слуху. И в основном они идут на заводы, ведь с детства попадают в информационный вакуум. Помогают же им, чаще всего, такие же, со слабым слухом.