В Витебске создают бесплатный мобильный путеводитель
13.10.2011 10:55
—
Новости Общества
В Витебске создают бесплатный мобильный путеводитель
Компактные черно-белые квадратики с двухмерным штрих-кодом появились на стенах культурных заведений Витебска накануне "Славянского базара". QR-коды созданы для городских музеев, театров, отелей, ресторанов, торговых центров и магазинов сувениров. В планах разработчиков – посредством новых технологий объединить всю туристическую инфраструктуру города в единую систему, которая послужит туристу бесплатным мобильным путеводителем.
Осуществлением проекта "Мобильный город Витебск и инновационные технологии QR-кода", подразумевающего разработку QR-кодов для всех туристических объектов города, занимаются Витебский горисполком и создатели популярного городского портала gorod.vitebsk.by. Помимо общегородской информации на ресурсе собраны сведения туристического характера – указаны турфирмы, гостиницы, музеи, рестораны, регулярно обновляется афиша развлечений, интересных для горожан и гостей города событий. Сегодня посещаемость созданного в 2004 году портала в среднем выросла до 5-7 тысяч человек в день, что для Витебска довольно высокий показатель. Согласно статистике, портал популярен и среди русскоязычных жителей зарубежья – среди его посетителей резиденты Израиля, Швеции, Германии, Франции, Латвии, Литвы, Эстонии. Впрочем, кураторы портала в данный момент разрабатывают новую технологию, которая автоматически будет переводить всю содержащуюся на нём информацию на 32 языка: помимо распространенных английского, немецкого, французского и на редко встречающиеся латышский и иврит.
Специалисты отмечают, что количество индивидуальных туристов, путешествующих по миру, с каждым годом растет. Статистика не обходит и Витебск. Только здесь до этой поры нет единого информационного центра, в котором была бы собрана вся актуальная информация о городе. Равно как отсутствуют удобные в использовании и доступные иностранным туристам городские карты. Проект "Мобильный город Витебск и инновационные технологии QR-кода", по расчетам организаторов, должен восполнить этот пробел, значительно облегчив пребывание туристов в городе, ведь штрих-код может быть разработан даже для памятника и, соответственно, установлен на нем. И турист, гуляя по городу, сможет узнавать его историю без помощи экскурсовода или гида-переводчика.
Программа прокладывает маршрут от места нахождения туриста до нужного ему объекта
Первыми в проекте приняли участие музеи. Наведя камеру телефона с предварительно установленной программой считывания QR-кода, которую можно бесплатно скачать на мобильной версии городского портала, турист получает прикладную информацию об объекте: адрес, время работы, описание, контакты, стоимость входного билета, афишу событий, фотографии и видео. Программа прокладывает маршрут от места нахождения туриста до нужного ему объекта, а также дает ссылки на официальный сайт музея. Свой QR-код разработан именно для мобильной версии городского портала m.gorodvitebsk.by, где на данный момент собрана компактная информация о городской сфере услуг и развлечений для просмотра на мобильном телефоне. Плакаты с QR-кодами уже размещены в отеле "Эридан", в Арт-центре и Доме-музее Марка Шагала, в здании городской Ратуши, где расположился краеведческий музей, в Доме кино, на дверях сувенирной лавки "Макей".
В дальнейшем они появятся во всех местах, где чаще всего бывают туристы: на вокзалах, в аэропорту, в отелях, развлекательных центрах, кафе и ресторанах, на концертных площадках, в общественном транспорте, в банках и на банкоматах. "QR-коды – не новый, более того, весьма распространенный в Европе сервис, – комментирует директор по развитию портала gorod.vitebsk.by Андрей Лапин. – Уникальность проекта в том, что мы объединили туристические объекты в единую городскую сеть. Приходя в Ратушу или в художественный музей и воспользовавшись QR-кодом, турист видит список других музеев и может получить подробную информацию о них. Для установки программы считывания QR-кода подходит любой телефон: планшетники, смартфоны, телефоны с сенсорным экраном, обычные телефоны, а интернет включен в любой тарифный план мобильных операторов".
"Мы хотим увязать воедино весь город"
На первый взгляд простая идея на деле реализовывается не так быстро. "Мы не просто разрабатываем код, мы собираем информацию для мобильной версии городского портала, – продолжает Андрей. – Так, организации присылают нам огромные тексты для размещения, сопровождающиеся непривлекательными фотографиями, в то время как текст должен быть емким, сочным и кратким. Поэтому много времени уходит на сбор и обработку данных".
Использование QR-кода во всем мире признано эффективным, что дает витебским разработчикам повод для движения вперед. Так, этой осенью запущен новый проект "Сделано в Витебске", который должен заинтересовать местных производителей. Последним предлагают разместить QR-код на упаковке и рекламной продукции. При наведении камеры на штрих-код покупатель получит всю информацию об организации, вплоть до схемы проезда, если в этот момент он находится в Витебске. С точки зрения имиджа, это позволит более широкому кругу людей узнать о городских торговых марках, что, в свою очередь, также может стать поводом для посещения Витебска. Свой QR-код, уверены авторы проекта, должен быть у всех организаций – школ, университетов, кафе, ресторанов, торговых центров, в том числе – и у туристических компаний.
"Мы хотим увязать воедино весь город, – говорит PR-менеджер витебского городского портала gorod.vitebsk.by Татьяна Лапина. – И помочь региональным компаниям развивать въездной туризм. Немногие фирмы в Витебске этим занимаются, большинство пошло по пути торговых агентов. Между тем у нас большие перспективы в области въездного туризма. И давно существуют бренды, которые можно и нужно раскручивать". Главное сейчас – рассказывать о проекте. Как оказалось, не все горожане готовы пользоваться новой услугой или, по крайней мере, давать ею пользоваться другим. Так, плакат с QR-кодом на Арт-центре Марка Шагала вскоре был сорван.
"К сожалению, с подобными поступками приходится сталкиваться, – поясняет директор Музея Марка Шагала Людмила Хмельницкая. – Не знаю, когда возможностями QR-кода станут пользоваться горожане, но в Витебск приезжает много иностранных туристов, которым услуга действительно помогает. За новыми технологиями надо следить и, безусловно, пользоваться ими".
Осуществлением проекта "Мобильный город Витебск и инновационные технологии QR-кода", подразумевающего разработку QR-кодов для всех туристических объектов города, занимаются Витебский горисполком и создатели популярного городского портала gorod.vitebsk.by. Помимо общегородской информации на ресурсе собраны сведения туристического характера – указаны турфирмы, гостиницы, музеи, рестораны, регулярно обновляется афиша развлечений, интересных для горожан и гостей города событий. Сегодня посещаемость созданного в 2004 году портала в среднем выросла до 5-7 тысяч человек в день, что для Витебска довольно высокий показатель. Согласно статистике, портал популярен и среди русскоязычных жителей зарубежья – среди его посетителей резиденты Израиля, Швеции, Германии, Франции, Латвии, Литвы, Эстонии. Впрочем, кураторы портала в данный момент разрабатывают новую технологию, которая автоматически будет переводить всю содержащуюся на нём информацию на 32 языка: помимо распространенных английского, немецкого, французского и на редко встречающиеся латышский и иврит.
Специалисты отмечают, что количество индивидуальных туристов, путешествующих по миру, с каждым годом растет. Статистика не обходит и Витебск. Только здесь до этой поры нет единого информационного центра, в котором была бы собрана вся актуальная информация о городе. Равно как отсутствуют удобные в использовании и доступные иностранным туристам городские карты. Проект "Мобильный город Витебск и инновационные технологии QR-кода", по расчетам организаторов, должен восполнить этот пробел, значительно облегчив пребывание туристов в городе, ведь штрих-код может быть разработан даже для памятника и, соответственно, установлен на нем. И турист, гуляя по городу, сможет узнавать его историю без помощи экскурсовода или гида-переводчика.
Программа прокладывает маршрут от места нахождения туриста до нужного ему объекта
Первыми в проекте приняли участие музеи. Наведя камеру телефона с предварительно установленной программой считывания QR-кода, которую можно бесплатно скачать на мобильной версии городского портала, турист получает прикладную информацию об объекте: адрес, время работы, описание, контакты, стоимость входного билета, афишу событий, фотографии и видео. Программа прокладывает маршрут от места нахождения туриста до нужного ему объекта, а также дает ссылки на официальный сайт музея. Свой QR-код разработан именно для мобильной версии городского портала m.gorodvitebsk.by, где на данный момент собрана компактная информация о городской сфере услуг и развлечений для просмотра на мобильном телефоне. Плакаты с QR-кодами уже размещены в отеле "Эридан", в Арт-центре и Доме-музее Марка Шагала, в здании городской Ратуши, где расположился краеведческий музей, в Доме кино, на дверях сувенирной лавки "Макей".
В дальнейшем они появятся во всех местах, где чаще всего бывают туристы: на вокзалах, в аэропорту, в отелях, развлекательных центрах, кафе и ресторанах, на концертных площадках, в общественном транспорте, в банках и на банкоматах. "QR-коды – не новый, более того, весьма распространенный в Европе сервис, – комментирует директор по развитию портала gorod.vitebsk.by Андрей Лапин. – Уникальность проекта в том, что мы объединили туристические объекты в единую городскую сеть. Приходя в Ратушу или в художественный музей и воспользовавшись QR-кодом, турист видит список других музеев и может получить подробную информацию о них. Для установки программы считывания QR-кода подходит любой телефон: планшетники, смартфоны, телефоны с сенсорным экраном, обычные телефоны, а интернет включен в любой тарифный план мобильных операторов".
"Мы хотим увязать воедино весь город"
На первый взгляд простая идея на деле реализовывается не так быстро. "Мы не просто разрабатываем код, мы собираем информацию для мобильной версии городского портала, – продолжает Андрей. – Так, организации присылают нам огромные тексты для размещения, сопровождающиеся непривлекательными фотографиями, в то время как текст должен быть емким, сочным и кратким. Поэтому много времени уходит на сбор и обработку данных".
Использование QR-кода во всем мире признано эффективным, что дает витебским разработчикам повод для движения вперед. Так, этой осенью запущен новый проект "Сделано в Витебске", который должен заинтересовать местных производителей. Последним предлагают разместить QR-код на упаковке и рекламной продукции. При наведении камеры на штрих-код покупатель получит всю информацию об организации, вплоть до схемы проезда, если в этот момент он находится в Витебске. С точки зрения имиджа, это позволит более широкому кругу людей узнать о городских торговых марках, что, в свою очередь, также может стать поводом для посещения Витебска. Свой QR-код, уверены авторы проекта, должен быть у всех организаций – школ, университетов, кафе, ресторанов, торговых центров, в том числе – и у туристических компаний.
"Мы хотим увязать воедино весь город, – говорит PR-менеджер витебского городского портала gorod.vitebsk.by Татьяна Лапина. – И помочь региональным компаниям развивать въездной туризм. Немногие фирмы в Витебске этим занимаются, большинство пошло по пути торговых агентов. Между тем у нас большие перспективы в области въездного туризма. И давно существуют бренды, которые можно и нужно раскручивать". Главное сейчас – рассказывать о проекте. Как оказалось, не все горожане готовы пользоваться новой услугой или, по крайней мере, давать ею пользоваться другим. Так, плакат с QR-кодом на Арт-центре Марка Шагала вскоре был сорван.
"К сожалению, с подобными поступками приходится сталкиваться, – поясняет директор Музея Марка Шагала Людмила Хмельницкая. – Не знаю, когда возможностями QR-кода станут пользоваться горожане, но в Витебск приезжает много иностранных туристов, которым услуга действительно помогает. За новыми технологиями надо следить и, безусловно, пользоваться ими".