Историческую часть Гродно избавят от случайного и транзитного транспорта

Источник материала:  
06.10.2011 14:10 — Новости Общества

Историческую часть Гродно избавят от случайного и транзитного транспорта


В будний день свободного пространства на узких улицах в центре города, перегруженных офисами и магазинами, попросту нет. Любой клочок земли, асфальта, тротуара и даже порой клумбы автовладельцы используют под парковочное место. Что говорить, если наиболее наглые водители начали объезжать пробки по пешеходным улицам Ожешко и Советской.

Проблеме уже не один год. Но если основные магистрали разгрузить строительством новых дорог, то в центре решить вопрос можно только путем запрета.

Хотя и теперь водителей не смущает обилие запрещающих знаков. Кто-то уверенно прет под "кирпич", доказывая, что едет к месту работы, кто-то вообще рассчитывает на авось. Ведь каждого, по объективным причинам, не оштрафуешь. Просто не хватит сотрудников Госавтоинспекции...

В ближайшие недели будет разработан механизм "удаления" автомобилей из центра города. Конечно, проще всего закрыть въезд на неосновные улицы вообще для всего транспорта. Но что тогда делать владельцам магазинов или обладателям квартир в центре города?

Поэтому и прорабатываются различные варианты решения транспортной проблемы. От установки на въезды на небольшие улицы специальных шлагбаумов, перекрытия дорог до введения специальных платных пропусков на въезд в исторический центр: за отсутствие разрешения – внушительный штраф.

Небольшой проезд на улице Тельмана между отделом милиции и управлением КГБ уже перегородили цветочными клумбами. В случае надобности обещают переставить и освободить проезд, но вряд ли та же пожарная машина при каком-нибудь ЧП сможет достаточно долго ожидать, пока откроют проезд...

Историческую часть Гродно избавят от случайного и транзитного транспорта

К слову, недовольны обилием "левых" машин и владельцы магазинов: мол, даже груз иногда приходится нести за десятки метров. Впрочем, товар им, возможно, предложат подвозить, как и строительным организациям, теперь рано утром либо поздно вечером. И им никто не помешает, и они.

Проблема с парковками все равно сохранится

Правда, проблема с парковками все равно сохранится. Ведь в тот же торговый дом "Неман" – один из крупнейших магазинов города – ежедневно приезжают сотни покупателей на машинах. Нонсенс, но у такого "гиганта" торговли нет гостевой парковки, как нет таковой практически у всех "резидентов" центра города – от государственных учреждений до многочисленных офисов и магазинов. Расположенные поблизости площадь Тизенгауза и небольшая парковка на Виленской попросту не вмещают всех желающих. При этом почти пустая парковка за магазином "Кристалл", но многим, видимо, идти лень.

Интересно, что и парковку на улице Виленской вполне возможно, как и раньше, сделают платной. Кто приехал на час–два по делам и за покупками смогут себе позволить заплатить за место, вместе с тем платный въезд на стоянку избавит ее от брошенных на целый день автомобилей.

Припаркованные же под знаками машины и так довольно часто убирают с помощью эвакуатора. Работа эта в ближайшее время будет вестись еще более активно.

Правда, хочется, чтобы водителям вместе с запрещающими мерами предложили какую-то альтернативу: нормальную стоянку в зоне так называемой шаговой доступности. Чтобы за минут пять–десять спокойно дотопать до работы или магазина и не переживать, что в это время авто утянут эвакуатором либо позже пригласят для задушевной беседы за парковку в неположенном месте. Впрочем, запреты, возможно, заставят задуматься и тех, кто даже короткие прогулки привык заменять поездками за рулем.

У автора этих строк на поиск в будний день в центре города парковочного места времени ушло куда больше, чем на пешую прогулку от автовокзала до торгового дома "Неман".  
←Американский телеведущий Ларри Кинг хочет посетить Беларусь

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика