Маршрут в прошлое
В Гомеле появился «исторический» троллейбус.
В кабине — водитель «при параде», в салоне вместо рекламных листовок — печатные материалы с интересными фактами из истории города, фотографии старого Гомеля, рассказы о его известных уроженцах. Экскурсоводом на колесах «работает» машина, развозящая пассажиров по маршруту № 1 «Вокзал — Гидропривод».
Идея «исторического» троллейбуса принадлежит группе студентов Гомельского государственного технического университета им. Сухого. Она была представлена на конкурсе, организованном горисполкомом, и одобрена городскими властями. Вскоре проектом заинтересовалось и гомельское предприятие «Горэлектротранспорт».
— Это первый такой проект не только в городе, но и в республике, мы решили его поддержать в том числе и поэтому. Выделили машину, разъяснили студентам все нормы и правила ее оформления, — рассказывает заместитель директора КУП «Горэлектротранспорт» Сергей Лазько. — Маршрут, по которому следует троллейбус, пролегает через самый центр города. Первая троллейбусная линия, запущенная в Гомеле в 1962 году, как раз включала в себя часть этого маршрута. С информацией и историческими снимками нам помогли сотрудники музея истории города Гомеля.
По словам Сергея Лазько, управляет «экскурсионным» транспортом «ветеран» — водитель с 35-летним стажем. Садясь за руль «рогатой» машины, он надевает форменную одежду, которую сохранил еще с советских времен.
К слову, это далеко не первый проект студентов ГГТУ им. Сухого, который нашел поддержку у городских властей.
— Сначала ребята выступили с идеей «разукрасить» пешеходные переходы — сейчас в городе около десятка цветных «зебр» со смайликами. Затем появился проект «мини-словаря» белорусского языка — плакаты с отдельными словами на роднай мове. Теперь вот пассажиры могут изучать историю города прямо в троллейбусе, — сказал проректор по учебной и воспитательной работе вуза Виктор Кириенко.