Скоростной метод
В Октябрьском районе наводят мосты. Переправу через реку Птичь возле деревни Рожанов, уже 40 лет соединяющую берега, закрывают на капитальный ремонт. Взамен всего за полтора месяца спасатели пинского центра Республиканского отряда специального назначения соорудили новый мост — низководный, деревянный, длиной 108 метров и шириной семь.
Начальник отдела понтонно–мостовой службы пинского центра РОСН МЧС Сергей Калмыков отмечает особенности подобного строительства:
— Вообще, если посмотреть на карту страны, то можно увидеть, что больше половины мостов как раз деревянные. Необходимы они обычно только тогда, когда интенсивность дорожного движения невысокая, а переправа предназначена для отдельного хозяйства или предприятия. Ведь за таким мостом требуется довольно специфическое наблюдение: дерево подвержено гниению. Но здесь ситуация другая. Мост нужно было соорудить очень быстро. На этом участке Октябрьского района слишком напряженное движение. Такое капитальное деревянное строение мы делали впервые. К слову, это уже третий мост, возведенный нами в течение года. До этого строили в Пинском и Лельчицком районах, в следующем году соорудим еще один в Октябрьском.
На новом мосту через реку Птичь до 10 километров в час ограничена скорость движения. Но поражает грузоподъемность — 50 тонн! Запросто смогут проехать даже груженые самосвалы. Есть ли такая необходимость? И насколько вообще эта переправа важна для экономики района? С этим вопросом я обратился к начальнику отдела экономики райисполкома Ирине Намоченко:
— В нашем районе около 60 процентов территории занимают леса, а значит, особое внимание уделяется переработке древесины. Для организаций, занимающихся ее вывозкой, путь через этот мост — основной. Иначе приходится делать слишком большой крюк по проселочной дороге в Глусском районе. Новый мост позволит сэкономить для бюджета предприятий значительные средства.
Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ