Судья поменял три пары резиновых перчаток, демонстрируя вещдоки по делу о взрыве в метро

Источник материала:  
29.09.2011 00:28 — Новости Общества


28 сентября в суде по делу о теракте на станции метро «Октябрьская» в Минске были осмотрены вещественные доказательства, сообщает БелаПАН. Это вещи, изъятые у обвиняемых Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, их одежда, предметы, вещества, обнаруженные на станции, в электропоезде метро и в подвале дома по улице Репина в Витебске, а также предметы, которые отправлялись на исследование в ФСБ России.

Председательствующий в суде Александр Федорцов в течение более двух часов лично в резиновых перчатках (поменял три пары. — БелаПАН.) вскрыл около двух десятков картонных коробок, выносимых помощником из-за кулис сцены актового зала в Доме правосудия, демонстрируя участникам процесса их содержимое.

Наибольшее число коробок содержало вещи, изъятые в подвале дома Коновалова, где было обнаружено множество следов изготовления взрывчатых веществ. Среди обнаруженного: сухое горючее, алюминиевая пудра, металлические пластины, подшипники, шарики от них, гвозди, гайки, лампочка без цоколя, спички, пластилин, провода, шприцы, промасленная техническая бумага, аммиачная селитра, серная кислота, тосол, емкости с различными жидкостями, посуда, тестер, клей, ампулы с димедролом и т.д.

Наибольшее оживление у находящихся в зале потерпевших в результате теракта вызвал осмотр одежды обвиняемых, в которой они были задержаны ночью 12 апреля. Особенно одежды Коновалова. Потерпевшие просили судью еще раз продемонстрировать тот или иной предмет одежды, чтобы лучше рассмотреть его. При этом государственный обвинитель Алексей Стук несколько раз добровольно давал пояснения, обращая внимание присутствующих на детали шапки и куртки Коновалова, которые, по словам заместителя генпрокурора, хорошо видны на изображениях с камер видеонаблюдения.

Были представлены и одежда, и личные вещи Ковалева, как изъятые у него после задержания, так и обнаруженные на его съемной квартире в Минске на улице Клумова. Среди прочего там оказалось достаточно большое количество шурупов с дюбелями, болты, гайки, пластины, шайбы. На вопрос кого-то из потерпевших, привез ли все это Ковалев из Витебска, судья Александр Федорцов не ответил.

Из коробок с вещественными доказательствами, собранными во втором вагоне электропоезда, наиболее пострадавшем во время взрыва, Федорцов извлек много фрагментов рубленной и оплавленной арматуры, куски жести, металлические шарики, закопченную ткань и т.д.

Меньше всего внимания было уделено содержимому трех ящиков с вещдоками, которые отправлялись на экспертизу в ФСБ России и вернулись правоохранительным органам Беларуси дипломатической почтой через посольство РФ в Минске. Все предметы оказались упакованы в небольшие прозрачные емкости, которые Александр Федорцов в основном не вскрывал, а только показывал. Среди немногих исключений — образцы кусков арматуры, изъятых в подвале, которыми, согласно заключению экспертизы ФСБ, было начинено взрывное устройство, сработавшее 11 апреля.

коробках, прибывших из России, оказались арматура, гайки, жесть, металлические шарики, образцы химических веществ, другие предметы, а также золотая сережка, изъятая с места преступления. «Ее же надо будет возвращать», — произнес Александр Федорцов, рассматривая содержимое прозрачной емкости.



←Формат встреч определен

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика