Бортинженер погибшего ЯК-42 дал показания
Бортинженер Александр Сизов, единственный выживший после авиакатастрофы, уверяет, что замечаний к работе авиационной техники при подготовке к полету не было, однако пилоты упустили момент перехода во взлетный режим и продолжали катиться по ВПП в пониженном режиме дольше, чем это необходимо.
Инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов, который стал единственным выжившим в катастрофе Як-42 под Ярославлем, был впервые опрошен представителями технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы.
Экспертам Сизов сообщил, что замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете разбившегося под Ярославлем самолета, при подготовке к полету и по ходу полета не было, передает РИА "Новости".
"С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник", - отмечается в сообщении МАК на сайте ведомства.
По данным издания Life News, Александра Сизова в палате НИИ имени Склифосовского, где он проходит лечение после катастрофы, опросил заместитель председателя МАКа, заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев. По словам сотрудников больницы, беседа проходила без присутствия лечащего врача и продолжалась около часа.
Представители Следственного комитета в НИИ пока не приезжали, но они планируют допрос Сизова уже в ближайшем будущем. Бортинженер, по оценке медиков, идет на поправку, через две недели его могут выписать из больницы. Угрозы жизни Александра Сизова нет.
Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября. На борту находились 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Первоначально выжили два человека - Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Однако после доставки в Москву, несмотря на усилия врачей, спортсмен, получивший ожоги более 90% поверхности тела, скончался.
В среду источник, близкий к ходу расследования авиакатастрофы, сообщил агентству "Прайм", что экипаж разбившегося самолета несвоевременно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор при взлете, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению лайнера на взлете.
По данным источника, экипаж начал взлет в пониженном режиме, что позволяет самолету в течение 3-5 секунд набрать скорость 50-70 километров в час. Затем экипаж должен был перейти к взлетному режиму. Процесс разгона и взлета занимает не более 30-40 секунд с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу и непосредственно взлета.
Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во взлетный режим и продолжали катиться по ВПП в пониженном режиме дольше, чем это необходимо. Экспертиза установила, что с шасси самолета все было в порядке.
В среду министр транспорта РФ Игорь Левитин в эфире радио "Вести ФМ" сообщил, что катастрофа самолета Як-42 не могла произойти из-за "внешних причин".