В суде оглашают стенограмму допроса Ковалева от 29 апреля
Дмитрий Коновалов взорвал дома стол во время эксперимента со взрывчаткой. Об этом заявлял 29 апреля Владислав Ковалев на допросе, текст которого сегодня оглашается в суде, сообщает БЕЛТА.
По словам Ковалева, все началось с того момента, когда Коновалов научился изготовлять взрывчатое вещество, которое было намного мощнее, чем ранее во взрывпакетах Дмитрия. Коновалов показывал Ковалеву в подвале своего дома кусок этой взрывчатки. «Кирпич такой», — описал Владислав кусок этого взрывчатого вещества. Во время очередных экспериментов Коновалов даже взорвал стол в своей квартире.
Примечательно, что Владислав Ковалев назвал компоненты, которые Дмитрий Коновалов использовал для изготовления взрывчатки, но при этом сказал, что сам в изготовлении взрывчатого вещества не участвовал.
Владислав также признался, что его товарищ проводил взрывы готовых шашек упомянутой взрывчатки на своеобразных полигонах под Витебском. «Это были как бы не испытания, а демонстрация...», — сказал Ковалев и добавил, что присутствовал при этом.
Более того, Владислав отметил, что изначально Дмитрий для взрыва в Витебске 22 сентября 2005 года хотел изготовить бомбу, упакованную в металлическую банку из-под напитка, при поднятии которой и происходит взрыв: «Но он это до конца так и не доделал». Примерно то же самое Коновалова хотел сделать и 4 июля 2008 года. Пакет из-под сока, в котором была бомба, должен был взорваться, если ее поднять с земли.
Владислав Ковалев также говорил, что после взрыва в Витебске к отцу Коновалова — часовому мастеру — пришли с обыском, так как 22 сентября в бомбе были детали от часов. «Он (Коновалов. — прим. БЕЛТА) использовал ножки от часов вместо шрапнели», — сказал Ковалев.
Коновалов испугался из-за этого обыска и попросил Ковалева спрятать домкрат, который использовался для изготовления взрывчатки. «У меня была мысль, что он перестанет этим заниматься... Через некоторое время рассказал, что собирается в Минске устроить взрыв», — сказал Владислав. Также он рассказал, что Коновалов «хотел, чтобы люди пострадали», и был недоволен, что взрыв в сентябре 2005 года в Витебске имел не такие тяжкие последствия.
По словам Ковалева, Коновалов хотел взорвать вторую бомбу 4 июля 2008 года в тот момент, когда после первого взрыва люди должны были в панике кинуться, по расчетам Коновалова, в определенном направлении, в сторону, где было установлено второе устройство, которое в итоге не сработало.
Кроме того, на допросе во время предварительного расследования Ковалев признался, что покупал у своего соседа две тротиловые шашки: «Это было еще в школе, по-моему... Они хранились у меня под столом». На вопрос, зачем ему это было нужно, Владислав затруднился ответить что-то конкретное. Он также сказал, что хотел избавиться от взрывчатки и закопал ее. Однако позже откопал и передал Коновалову.
На допросе также выяснилось, что Владислав Ковалев пытался помочь Дмитрию Коновалову уклониться от срочной службы в армии. «Я пытался договориться, чтобы его отмазать от армии... Мой коллега говорил, что мог посодействовать, помочь не служить в армии», — сказал Ковалев на допросе. Владислав Ковалев также пояснил: «Он боялся, что придет на призывной участок, его пальцы откатают и привет...». Однако Ковалеву так и не удалось помочь Коновалову не служить в армии. Но последний момент в военкомате он все же избежал дактилоскопии.