На круглом столе в Гомеле обсудили проблемы университетского образования
13.09.2011 17:13
—
Новости Общества
На круглом столе в Гомеле обсудили проблемы университетского образования
В Гомеле 12 сентября состоялся круглый стол по проблемам университетского образования. Мероприятие прошло в рамках "Народной программы", его организаторами выступили члены экспертного сообщества по устойчивому развитию региона Татьяна Жулего и Галина Скороход.
Преподаватели гомельских вузов, работники сферы образования анализировали итоги вступительной кампании, говорили об ответственности за качество образования, сообщила БелаПАН Скороход. Состоялся разговор о месте Беларуси в Болонском процессе, о задачах популяризации науки, о рейтингах вузов, оптимальных сроках обучения, вопросах защиты диссертаций на соискание ученой степени.
"Участники круглого стола пришли к выводу, что решить проблемы вузовского образования можно только в комплексе с решением задач, стоящих перед страной. Государству нужен преподаватель с новым мышлением", — прокомментировала Скороход.
Участники круглого стола приняли резолюцию и пришли к мнению, что результаты ЦТ и вступительной кампании 2011 года свидетельствуют о недостаточности качества образования в средней школе, ненадлежащем взаимодействии науки и школьного образования.
В резолюции отмечается, что Беларусь должна стремиться к реализации принципов Болонского процесса, к интеграции национальных вузов в этот процесс. Участники дискуссии видят пути решения этой проблемы в предоставлении вузам реальной автономии, которая является средством для улучшения качества образования и основанием для реальной конкуренции вузов.
По мнению участников круглого стола, нужно внедрить состязательность вузов, которая способствует повышению их ответственности за результаты своей работы, и провести реформу высшей школы. Такая реформа должна потребовать от "преподавателя новой формации", чтобы он стал популяризатором науки, просветителем, постоянно контактирующим с населением, внедряющим идеи просвещения. Кроме того, преподаватель должен постоянно совершенствоваться, профессионально расти, иметь свою школу и свой круг студентов, увлеченных идеями научного руководителя.
"Преподаватель с новым мышлением — это человек, постоянно находящийся в контакте с коллегами, умеющий усваивать передовой опыт и желающий делиться своим опытом", — отметила Скороход.
"Народная программа" — общественная инициатива по выработке нового видения будущего Беларуси.
Преподаватели гомельских вузов, работники сферы образования анализировали итоги вступительной кампании, говорили об ответственности за качество образования, сообщила БелаПАН Скороход. Состоялся разговор о месте Беларуси в Болонском процессе, о задачах популяризации науки, о рейтингах вузов, оптимальных сроках обучения, вопросах защиты диссертаций на соискание ученой степени.
"Участники круглого стола пришли к выводу, что решить проблемы вузовского образования можно только в комплексе с решением задач, стоящих перед страной. Государству нужен преподаватель с новым мышлением", — прокомментировала Скороход.
Участники круглого стола приняли резолюцию и пришли к мнению, что результаты ЦТ и вступительной кампании 2011 года свидетельствуют о недостаточности качества образования в средней школе, ненадлежащем взаимодействии науки и школьного образования.
В резолюции отмечается, что Беларусь должна стремиться к реализации принципов Болонского процесса, к интеграции национальных вузов в этот процесс. Участники дискуссии видят пути решения этой проблемы в предоставлении вузам реальной автономии, которая является средством для улучшения качества образования и основанием для реальной конкуренции вузов.
По мнению участников круглого стола, нужно внедрить состязательность вузов, которая способствует повышению их ответственности за результаты своей работы, и провести реформу высшей школы. Такая реформа должна потребовать от "преподавателя новой формации", чтобы он стал популяризатором науки, просветителем, постоянно контактирующим с населением, внедряющим идеи просвещения. Кроме того, преподаватель должен постоянно совершенствоваться, профессионально расти, иметь свою школу и свой круг студентов, увлеченных идеями научного руководителя.
"Преподаватель с новым мышлением — это человек, постоянно находящийся в контакте с коллегами, умеющий усваивать передовой опыт и желающий делиться своим опытом", — отметила Скороход.
"Народная программа" — общественная инициатива по выработке нового видения будущего Беларуси.