Парк «горькой»

Источник материала:  




10 сентября в парке Дружбы народов тоже состоялись в рамках Дня города народные гулянья под патронажем нарядных милиционеров, а также аниматоров в костюмах гигантских зайчиков, коз и собак. Это походило на генеральный «прогон» всенародного схода, который оппозиция пожелала собрать в этом же парке 8 октября. С той разницей, что правоохранители не складировали прохожих в автобусы без номеров, а горстки мужчин с развитым гражданским самосознанием принимали не резолюцию, а по 50 г «горькой» на грудь.

Накануне злые языки из «пятой колонны» твердили: при попытке проникнуть в зону торжеств горожан будут обыскивать, ощупывать, просвечивать, фотографировать в профиль и фас, взвешивать, дактилоскопировать, обследовать в передвижном кожвендиспансере, подвергать психологическому тестированию и даже переодевать при необходимости, однако сплетники в очередной раз просчитались. Площадь Бангалор, где ближе к часу дня уже сгрудился повеселевший Советский район, даже не была огорожена противопехотными турникетами.

Праздник получился какойто дремотный: милиционеры млели на солнцепеке; дружинник БРСМ с красным нарукавником расхаживал гоголем среди простолюдинов, которые не могли похвастать такой повязкой; со сцены доносилось сонное треньканье - ансамбль репетировал; ветер поднимал на полупустой площадке для выгула горожан крошечные унылые смерчи, но их тут же затаптывали насмерть. Над копошащимся народом резко возвышался, вероятно, сотрудник в штатском очень стильный, обернутый в черный плащ, с холеным затылком и тоже томился и нежился.

Праздник был очень аккуратно скомпонован: справа от сцены палатки с чудесами импортозамещения (от «молний» в брюки до тренажеров), слева общепит, отчетливо попахивавший, напротив несколько отборных тракторов.

Десяток скамеек перед сценой заняли группировки бабушек, которые по такому случаю снялись со скамеек у подъездов и бросили без присмотра дворы, рискуя пропустить новинки в личной жизни соседей. Создавалась иллюзия, будто они пришли сюда со своими скамейками, просто выкорчевав их.

Ансамбль наконец вошел в раж и перестал сонно тренькать, со сцены грянуло что-то про родину и счастье, и бабушки слушали не перебивая. Детишки махали флажками «Белой Руси» и воздушными шариками с многозначительной надписью «Белгосстрах». «Тут столько дешевых булок и пирожков, водка дешевая!» кричала в трубку какая-то прихожанка.

Слева тянулся ряд шашлычно-водочных палаток с броскими табличками: водка Br1900 за 50 г, шашлык Br10 тыс. За столиками уже вовсю шли тихие чинные посиделки. Здесь не было громкого недовольства экономической политикой правящих элит: никто не повышал голос на государство и не лез в драку с криком «ах ты, контр-ра поганая!».

Справа на прилавках полеживали всем на зависть всякие чудеса, созданные для замещения импортных. Это было похоже на ярмарку Маркеса, только тамошние импортные диковинки (вроде курицы, которая под звуки бубна несла золотые яйца; сложной машины, предназначенной как для пришивания пуговиц, так и для понижения жара у больных; ученой обезьяны и пластыря, помогающего скоротать время) здесь были замещены местными. Так, из гроздьев белоголубых шариков торчали тутэйшыя пароварки и мясорубки, опытномеханический завод «Белбыта» хвастал тренажерами «для мышц бедра (сидя)» , а экспериментально-фурнитурный завод выставил разноцветные застежки«молнии».

В палатке БНТУ висели познавательные плакаты о фторопласте, полиграфкомбинат продавал блокноты, ЖРЭО Советского района консультировало всех налево и направо, еще и рекламируя какую-то сантехнику, двери, карусели и дворовые скамейки. Теплица от Института мелиорации ни шатко - ни валко торговала хризантемами и розами. Стенд института предлагал эстетам приобретать ростки мезембриантенума и додокатеона, а людям приземленным антикризисные саженцы капусты и баклажанов. Рядышком «Белмебель» выставила диваны, окрашенные в страстные будуарные тона и усеянные розочками; над ними нависало цветущее деревце в кадке. ОАО «Прогресс» надел на обезглавленный манекен предмет своей гордости пальто«газету», покрытое черно-белыми принтами глубоко декольтированных див. «Я смотрю, цены у вас ничего» , уважительно говорила женщина с авоськами, набитыми снедью, разглядывая шапки. «Цены еще те, докризисные» , тихо, с заговорщицкими интонациями подтвердила продавщица.

В отдалении, на противоположном конце площадки для выгула горожан, возвышалось несколько могучих тракторов например, универсальный погрузчик «Амкодор» 352С02, предназначенный для уплотнения сенажа и силоса при их закладке на хранение в хранилища траншейного типа, а также на других сельхозработ. Уголок для выпаса показательных тракторов облюбовали детишки: пока какой-то многодетный папаша вытаскивал отпрыска из ковша, остальные его наследники равномерно рассеялись под колесами.

Рядом бродили аниматоры, гигантские плюшевые исчадия, без которых обычно не обходится ни один городской праздник, далматинец с длинными облегающими ушами, розовая коза, очень грустный канареечный щенок и другие зоологические казусы. Правда, через некоторое время «животные» махнули на все рукой, разбились на пары и ушли в обнимку, вероятно, шокировав детей.

Мужичок в головном уборе, похожем на шапочку для бассейна, в сторонке запоем читал буклет «Как и куда сортировать отходы?», авторы которого советовали брать в магазин сумку для продуктов, а не покупать каждый раз новый пакет, а также напоминали белорусам в новых экономических условиях, что 1 т раздельно собранного мусора экономит 2,58 барреля нефти.

Сам же праздник был экологически чист и безвреден: между лавками вертко сновали женщины в робах «Зеленстроя» и с палками-щупальцами, успевая нащупать и перехватить обертку из-под бутерброда с колбасой прежде, чем произойдет ее столкновение с землей.

 

 

 

 
←Прощание с легендой

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика