Шоколадная стратегия
Шоколадная стратегия
Жители Горок на себе почувствовали, что такое сладкая жизнь. В прямом смысле слова. На площадке перед Дворцом культуры сельхозакадемии прошел кондитерский фестиваль «Асалодкi–2011». В нем участвовали СОАО «Коммунарка», СП ОАО «Спартак» и фабрика «Слодыч».
еобычному фестивалю горожане с ходу дали ласковое название — «День шоколада». Кто–то узнал о нем загодя, кто–то, как, например, Варвара Игумнова, проходя мимо, так и застряла тут. У столов, заставленных печеньем, конфетами и шоколадом. Мне она похвалилась, что и «подегустировала», и много купила. Приехавший из Орши Александр Езерский, которого я попросил поделиться ощущениями, был приятно удивлен увиденным: «Даже не предполагал, что у наших кондитерских фабрик столь широкий ассортимент». Это он к тому, что на витринах многих магазинов порой преобладает продукция украинского и российского производства.
Почему так происходит? У генерального директора «Коммунарки» Натальи Кот нет однозначного ответа. Говорит, этот «секрет» торговли специалисты не могут разгадать годами. А мне подумалось, некоторые завмаги и хозяева лично заинтересованы в продвижении зарубежного продукта. Он значительно дороже. Значит, и прибыли больше дает, да и «откаты» возможны»... Хотя давно известно, что импортеры изо всех сил налегают на «химию».
Белорусские кондитерские фабрики — верны себе и работают по старому, доброму советскому ГОСТу. Зато зарубежные конкуренты в производственном процессе руководствуются так называемыми «техническими условиями». Поэтому даю совет: при покупке российского или украинского шоколада внимательно прочитайте сведения на упаковке, чтобы вместо качественного продукта не приобрести сладкий суррогат.
Верность ГОСТу открыла путь нашей кондитерской продукции на внешний рынок. Сегодня белорусский шоколад можно увидеть в магазинах Западной Европы, США. И кондитеры не стоят на месте. По словам гендиректора «Коммунарки», даже в непростое для экономики время предприятие динамично развивается. Скоро здесь будет установлено еще более новое оборудование. К концу года кондитеры обещают порадовать покупателей 40 новыми видами конфет, которые, по словам Натальи Кот, не затеряются на самых требовательных рынках. Около 30 новых видов продукции в ближайшее время станут производить и на «Спартаке».
Неудивительно, что белорусские конфеты сладки не только для покупателей. Но еще и для чересчур оборотистых дельцов, не любящих честную конкуренцию, зато не упускающих случаев все, что можно и нельзя, прибрать к рукам. Несколько лет назад «СБ» рассказывала, как «Коммунарка» едва не стала жертвой рейдерского захвата со стороны московских олигархов. Благодаря личному вмешательству Президента предприятие удалось спасти и сберечь трудовой коллектив. Сейчас, по словам Натальи Кот, «Коммунарку» вновь кое–кто пытается подмять под себя. Успехи белорусских кондитеров, похоже, не дают покоя любителям замутить воду и поймать в мутной воде рыбку. Генеральный директор не скрывает: чтобы сохранить национальный брэнд, возможно, придется вновь просить помощи на самом верху. Судьба кондитерских фабрик — это не только наполнение рынка и удовлетворение покупательского спроса. Это еще и рабочие места, и социальная сфера, и налоги для госбюджета, т.е. очень нужная для страны отрасль.
Компетентно
Заместитель Премьер–министра Валерий Иванов:
— Кондитерская отрасль Беларуси на подъеме. Выпускается разнообразный ассортимент изделий по приемлемым ценам. Но кондитерским фабрикам надо еще больше наращивать экспорт. Правительство будет и дальше их поддерживать, поэтому мы вправе рассчитывать на еще большую отдачу.
Автор публикации: Павел МИНЧЕНКО