На ремонт старейшего в Витебской области моста идут подгнившие бревна?
23.08.2011 17:02
—
Новости Общества
На ремонт старейшего в Витебской области моста идут подгнившие бревна?
Мост на автодороге Дретунь - Дисна - Прозороки - одно из старейших в Витебской области мостовое сооружение, которое было построено в начале ХХ века, в 1910 году, и соединяет правобережье с левобережьем, – своеобразная дорога жизни.
Мост уникален тем, что в конструкции используется несколько видов материалов – это массивные двенадцатиметровые русловые опоры, обложенные тесаным камнем, на которых держится металлическое пролетное строение с деревянным настилом, хотя в последствии стал использоваться металлический сварной настил - цены на сварной настил. Деревянные детали не долговечны и требуют своевременного ремонта. Очередной проводится в этом году КУП "Витебскоблдорстрой". На текущий ремонт выделено 1,922 миллиарда рублей. За четыре месяца освоено 846,2 миллиона.
Работы были начаты филиалом "Лепельское УМСР" еще в феврале, однако по требованию МЧС весной приостановлены на два месяца, пока не миновала опасность паводка. Ведь если бы разобрали конструкцию, лишив возможности передвижения через нее хотя бы легковых автомобилей (а это максимум, на что рассчитан мост), городок мог остаться без связи с "большой землей".
— Собственно, это стало одной из причин несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию. График производства работ пришлось сместить, — говорит начальник филиала КУП "Витебскоблдорстрой" Лепельского управления мостостроительных работ Леонид Жмаков. — На сегодняшний день выполнен настил мостового полотна и начата замена деревянного настила с низовой стороны, а также ведется обработка металлоконструкций под окраску металлических ферм.
Строительный материал для деревянного настила поступает как деловая древесина (кругляком) из Толочинского лесхоза. В ДРСУ-202 КУП "Витебскоблдорстрой" его доводят до нужных геометрических размеров в форме бруса и отправляют на глубокую антисептическую обработку в Ореховск – на предприятие "БелГРЭС".
— Там в стационарных промышленных условиях пропитывают пиломатериалы коразитом ЦЦОН для обеспечения долговечности строительного материала. Таким образом происходит защита древесины от внешних климатических факторов в период эксплуатации, — рассказывает технолог предприятия Александр Буйницкий. — Выпускаемая продукция подтверждается "Сертификатом качества". Взгляните на срезы брусьев – зеленоватая пропитка дошла до самой сердцевины.
И все-таки встречается некачественный материал, который не отвечает проектному решению. Его отбрасывают в сторону для возврата производителю, для замены. В этом корреспондента газеты уверял Леонид Жмаков, демонстрируя заготовленные лесоматериалы.
Между тем, именно о таких, бракованных, брусьях и досках шла речь в письме анонимного автора в редакцию:
"Ремонтники пускают в дело заведомо непригодный материал, заготовленный из сухостойных и подгнивших бревен. Брусья и доски изъедены червоточиной, через 7-8 лет мосту вновь потребуется ремонт. Выбрасываются на ветер огромные суммы".
Можно было бы и не реагировать на анонима вовсе, если бы с его содержанием не согласился председатель Дисненского горисполкома Александр Качан. У него к мостостроителям были те же претензии.
— Я десять лет отработал в лесхозе, а потом трудился в системе ЖКХ и кое-что в качестве древесины смыслю. Для настила нашего моста поступали некачественные пиломатериалы, — убежден он. Под влиянием местной власти бракованные брусья заменены, как и обещали Леонид Жмаков и инженер КУП "Витебскоблдорстрой" Владимир Лазарев, прибывший на объект с инспекционными функциями из аппарата управления вместе с корреспондентом газеты. Они заверяют, что контроль за их отбором станет строже.
Критику по существу мостостроители приняли к сведению.
Вместе с тем Владимир Васильевич полагает, что не следует создавать нездоровую обстановку вокруг объекта. Специалисты знают свое дело и несут за него ответственность. Работы принимаются контролирующим органом, в качестве которого выступает технический надзор РУП "Белдорцентр". Между прочим, в сложных финансово-экономических условиях непросто было изыскать такие средства для прохудившегося моста. Из планов предприятия на текущий год пришлось исключить два подобных объекта — в Чашникском и Россонском районах, заморозить капремонт третьего – в Сенненском. И все из-за дефицита финансов. Дисненский мост ремонтируется и будет сдан в эксплуатацию в октябре. В скорейшем завершении работ заинтересованы все: заказчик — КУП "Витебскоблдорстрой", подрядчик — Лепельское УМСР и местные жители.
— Мы постараемся не подвести. Рабочих в последнее время на объекте прибавилось. Есть среди них и новички по части возведения деревянных мостов, но рядом трудятся опытные кадры, берущие на себя роль наставников. А вообще наше управление специализируется на строительстве, капитальном и текущем ремонте мостовых переходов, в том числе и деревянных. Нам можно доверять, — считает мастер Сергей Боровик, под началом которого ведутся работы на объекте.
Мост уникален тем, что в конструкции используется несколько видов материалов – это массивные двенадцатиметровые русловые опоры, обложенные тесаным камнем, на которых держится металлическое пролетное строение с деревянным настилом, хотя в последствии стал использоваться металлический сварной настил - цены на сварной настил. Деревянные детали не долговечны и требуют своевременного ремонта. Очередной проводится в этом году КУП "Витебскоблдорстрой". На текущий ремонт выделено 1,922 миллиарда рублей. За четыре месяца освоено 846,2 миллиона.
Работы были начаты филиалом "Лепельское УМСР" еще в феврале, однако по требованию МЧС весной приостановлены на два месяца, пока не миновала опасность паводка. Ведь если бы разобрали конструкцию, лишив возможности передвижения через нее хотя бы легковых автомобилей (а это максимум, на что рассчитан мост), городок мог остаться без связи с "большой землей".
— Собственно, это стало одной из причин несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию. График производства работ пришлось сместить, — говорит начальник филиала КУП "Витебскоблдорстрой" Лепельского управления мостостроительных работ Леонид Жмаков. — На сегодняшний день выполнен настил мостового полотна и начата замена деревянного настила с низовой стороны, а также ведется обработка металлоконструкций под окраску металлических ферм.
Строительный материал для деревянного настила поступает как деловая древесина (кругляком) из Толочинского лесхоза. В ДРСУ-202 КУП "Витебскоблдорстрой" его доводят до нужных геометрических размеров в форме бруса и отправляют на глубокую антисептическую обработку в Ореховск – на предприятие "БелГРЭС".
— Там в стационарных промышленных условиях пропитывают пиломатериалы коразитом ЦЦОН для обеспечения долговечности строительного материала. Таким образом происходит защита древесины от внешних климатических факторов в период эксплуатации, — рассказывает технолог предприятия Александр Буйницкий. — Выпускаемая продукция подтверждается "Сертификатом качества". Взгляните на срезы брусьев – зеленоватая пропитка дошла до самой сердцевины.
И все-таки встречается некачественный материал, который не отвечает проектному решению. Его отбрасывают в сторону для возврата производителю, для замены. В этом корреспондента газеты уверял Леонид Жмаков, демонстрируя заготовленные лесоматериалы.
Между тем, именно о таких, бракованных, брусьях и досках шла речь в письме анонимного автора в редакцию:
"Ремонтники пускают в дело заведомо непригодный материал, заготовленный из сухостойных и подгнивших бревен. Брусья и доски изъедены червоточиной, через 7-8 лет мосту вновь потребуется ремонт. Выбрасываются на ветер огромные суммы".
Можно было бы и не реагировать на анонима вовсе, если бы с его содержанием не согласился председатель Дисненского горисполкома Александр Качан. У него к мостостроителям были те же претензии.
— Я десять лет отработал в лесхозе, а потом трудился в системе ЖКХ и кое-что в качестве древесины смыслю. Для настила нашего моста поступали некачественные пиломатериалы, — убежден он. Под влиянием местной власти бракованные брусья заменены, как и обещали Леонид Жмаков и инженер КУП "Витебскоблдорстрой" Владимир Лазарев, прибывший на объект с инспекционными функциями из аппарата управления вместе с корреспондентом газеты. Они заверяют, что контроль за их отбором станет строже.
Критику по существу мостостроители приняли к сведению.
Вместе с тем Владимир Васильевич полагает, что не следует создавать нездоровую обстановку вокруг объекта. Специалисты знают свое дело и несут за него ответственность. Работы принимаются контролирующим органом, в качестве которого выступает технический надзор РУП "Белдорцентр". Между прочим, в сложных финансово-экономических условиях непросто было изыскать такие средства для прохудившегося моста. Из планов предприятия на текущий год пришлось исключить два подобных объекта — в Чашникском и Россонском районах, заморозить капремонт третьего – в Сенненском. И все из-за дефицита финансов. Дисненский мост ремонтируется и будет сдан в эксплуатацию в октябре. В скорейшем завершении работ заинтересованы все: заказчик — КУП "Витебскоблдорстрой", подрядчик — Лепельское УМСР и местные жители.
— Мы постараемся не подвести. Рабочих в последнее время на объекте прибавилось. Есть среди них и новички по части возведения деревянных мостов, но рядом трудятся опытные кадры, берущие на себя роль наставников. А вообще наше управление специализируется на строительстве, капитальном и текущем ремонте мостовых переходов, в том числе и деревянных. Нам можно доверять, — считает мастер Сергей Боровик, под началом которого ведутся работы на объекте.