Гродно превратился в большую стройку

Источник материала:  
23.08.2011 14:44 — Новости Общества

Гродно превратился в большую стройку


Городскими проблемами в Гродно долгое время никто не занимался. Накопилось немало нерешенных задач по долгостроям, благоустройству улиц, капитальному ремонту зданий… Руководство области приняло решение в прямом смысле слова навести порядок в городе.

Гродно превратился в большую стройку. Реконструируются улицы Суворова, Болдина, Весенняя, проспекты Клецкова, Янки Купалы, бульвар Ленинского комсомола… Тянуть с работами не стали, чтобы успеть обновить город до начала холодов. Большинство проектов благоустройства разрабатывали специалисты института "Гродногражданпроект". О больших переменах в городе рассказал директор проектного института Владимир Дешко.

– Почему такие масштабные работы развернулись именно сейчас и проводятся не поэтапно, а единовременно?

– Реконструкция улиц Суворова, Болдина, Весенней, Поповича, бульвара Ленинского комсомола, проспектов Клецкова, Янки Купалы и других дорожных артерий города необходима для решения главной городской проблемы – транспортной. Генпланом 2003 года предусматривалось достичь уровня автомобилизации в 360 единиц транспорта на одну тысячу жителей к 2020 году. А к такому показателю мы пришли уже в 2009 году. Сегодня мы приблизились к цифре 500 автомобилей на 1 тысячу жителей. В результате, развитие магистральной уличной сети значительно отстает от уровня автомобилизации и темпов роста города в целом. Этот просчет был допущен при разработке генплана. Для того чтобы город не превратить в сплошную пробку, в последние годы сделана реконструкция развязки на улице Буденного, реконструкция старого моста, но этого недостаточно. Основная проблема в том, что Гродно – город, который не имеет классической схемы радиально-кольцевого движения. Поэтому строительство кольца необходимо выполнить в самые короткие сроки. Бульвар Ленинского комсомола, улицы Болдина, Весенняя, проспект Клецкова, которые сегодня обновляются, – это элементы кольцевого движения, проспект Янки Купалы, улица Суворова – радиального движения. Сегодня мы активно работаем на юго-западном полукольце, которое соединит улицы Славинского и Суворова через железнодорожный путепровод с выходом на улицу Ольги Соломовой через улицу Репина. Часть юго-западного кольца, от улицы Славинского до Суворова, будет сдана в эксплуатацию в этом году. Ведутся работы на северо-восточной части кольца (от проспекта Космонавтов до улицы Брикеля): вторым уровнем пройдем через железнодорожную станцию "Гродно" (ж/д переезд на Озерском шоссе) с выходом на улицы Брикеля и Дубко. Срок сдачи – в следующем году. После этого кольцевое движение в городе замкнется вокруг центра города.

– 51 улица усадебной застройки Гродно нуждается в благоустройстве. "Гродзенская праўда" публиковала список очередности благоустройства улиц, который был сформирован Гродненским горисполкомом. Когда начнутся работы?

– До первого сентября на первых улицах КУП "Гроднооблдорстрой" выполнит укладку асфальтогранулята на эмульсии. В результате фрезеровки улиц Суворова, Болдина, Славинского, БЛК образовалось около пяти тысяч тонн асфальтогранулята. Он с добавлением эмульсии будет укладываться на дорогах, где нет интенсивного автомобильного движения, то есть в частном секторе. Такое покрытие выдерживает сроки эксплуатации асфальтного покрытия дорог без интенсивного движения. Это уже испытано на улице Гоголя, где положено около тысячи тонн асфальтогранулята. Технологии уже несколько десятков лет. Она позволяет не только сделать качественное покрытие, но и сэкономить. Ведь стоимость такого покрытия завязана только на фрезеровке, транспортировке асфальтогранулята и приготовлении смеси на эмульсии. Ответственным за исполнение назначен генеральный директор КУП "Гроднооблдорстрой" Валерий Кокаш, так как его предприятие освоило эту технологию.

– Почему не была завершена в срок реконструкция первого этапа улицы Суворова от улицы Орджоникидзе до улицы Соколовского?

– Ранее планировалось сделать это до 10 августа, но по просьбе генерального подрядчика КУП "Ремстройавтодор" срок был перенесен на сентябрь. До 7 ноября должна быть продолжена реконструкция улицы Суворова на втором этапе от улицы Соколовского до Сокольской. За исполнение ответственны председатель Гродненского горисполкома Борис Козелков, ОУПП "Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство" и КУП "Ремстройавтодор". Реконструкцию на третьем этапе улицы поручено провести УГП "Трест "Гродногорстрой". Работы на участке от улицы Сокольской до Жилой должны быть завершены до 15 октября. Трест "Гродногорстрой" хорошо зарекомендовал себя на реконструкции участка от улицы Орджоникидзе до Пучкова. Надеемся, оперативно и качественно будет выполнен и третий этап.

– Когда будет закончена реконструкция бульвара Ленинского комсомола, улиц Весенней и Болдина?

– РУП "Дорожно-строительный трест №6" завершил укладку асфальтощебеночного мостичного слоя на бульваре Ленинского комсомола. В день выхода газеты открылось движение без ограничения на улицах Весенней, Болдина и БЛК. Будут продолжаться работы по укладке тротуарной плитки в местах остановок общественного транспорта. Несмотря на задержку из-за погоды и несвоевременных поставок цемента и щебня, работы выполнены оперативно и качественно. За два месяца уложено 3,5 километра асфальта на вышеперечисленных улицах. Таких объемов дорожных работ в столь короткие сроки Гродно еще не видел. Правда, у строителей остался неприятный осадок. Гродненские водители недисциплинированны. Они показали отсутствие культуры и уважения к труду дорожников. В ночное время, не обращая внимания на знаки, снимали водоналивные блоки и разъезжали по свежеуложенному асфальту. И это несмотря на то, что была возможность объехать ремонтируемый участок, и мы публиковали схемы объездов. А ведь выезд на свежеуложенный асфальт приводит к образованию колей, ухудшает качество дорожного покрытия.

За реконструкцию БЛК нас критиковали в интернете. Мол, улица могла прослужить еще лет десять. Однако там не было уже ни одного борта, которые необходимы для безопасности движения. После обновления пропускная способность улиц увеличится в два раза. Следующее пробковое место – мост по улице Поповича. Полагаю, что его расширение не за горами.

– Скоро ли завершится укладка асфальта на проспектах Клецкова и Янки Купалы?

– РУП "Дорожно-строительный трест №6" должен завершить работы по укладке на проспекте Клецкова до 1 сентября, на проспекте Янки Купалы – до 15 сентября. Работы на улице Клецкова ведутся с ранней весны. Было около пяти подрядчиков. Пора бы реконструкцию закончить. Поэтому и срок установлен жесткий.

– Как будет решаться проблема с колеями на дорогах улицы Кирова и проспекта Космонавтов?

– До 15 сентября ДСТ №6 должен устранить колейность на этих участках дорог. О причинах образования колей можно долго спорить. Это может быть плохое качество основания, качество асфальтной смеси, технология ее производства… Одна из основных причин колейности – превышение уровня допустимой массы осевой нагрузки транспорта. Покрытие укладывалось из расчета на шесть тонн осевой нагрузки. Сегодня есть транспорт с осевой нагрузкой в 12 тонн. Вообще, проблема колейности характерна для всех городов, в которых есть троллейбусы. Для избежания такой проблемы нужно разрабатывать и принимать комплекс мер.

– Нет ли перебоев в работе техники при производстве дорожных работ?

– При работах по строительству юго-западного и северо-восточного участков кольцевой дороги строители столкнулись с проблемой нехватки автосамосвалов. Это стало сдерживающим фактором в работе дорожников. Автосамосвалы необходимы, чтобы перевезти сотни тысяч тонн грунта с одного участка на другой. Ежедневно необходимо около 25 таких машин. Директор грузового автопарка №2 Иван Лях не совсем с пониманием относится к этой проблеме. Отныне ожидаем от него отклика на проблемы и нужды города. Тем более что по будущему кольцу будет передвигаться и техника ГАП №2. Кольцевая дорога позволит уменьшить пробег транспорта, увеличить скорость передвижения и производительность. В целом, после введения в эксплуатацию кольца ожидается 10-процентная экономия топлива в общем потреблении города, в разы уменьшится количество вредных выбросов. Ответственный за исполнение поручения по обеспечению ДСТ №6 и ДСУ №18 автосамосвалами – генеральный директор "Гроднооблавтотранс" Петр Ткачев.

– Как будут вестись работы по строительству юго-западного полукольца, если этот участок будущей кольцевой дороги по плану проходит между базами некоторых строительных организаций?

– ОАО "Гродножилстрой", ОАО "Строительно-монтажный трест №30" и ГОУП "Гроднооблсельстрой" должны освободить коридор для строительства юго-западного полукольца до 25 августа. Строительным организациям необходимо снести забор, переложить сети, перенести проходные.

– Препятствуют строительству кольца и некоторые частные жилые дома по улицам Сокольской, Суворова, Тавлая и на проспекте Космонавтов. Как будет решена эта проблема?
 
– Председателю горисполкома поручено найти решение вопроса об их сносе до 1 сентября. Дело в том, что некоторые жильцы решили воспользоваться ситуацией. Требуют предоставить им взамен коттедж или несколько квартир. Хотя сказать, что их дома ветхие, значит, ничего не сказать. Такой эгоистический подход жильцов поражает. Им предлагают добротные квартиры с достаточным метражом. Неужели у них нет никакой гражданской позиции и осознания того, что строим для людей?

– Назрели проблемы с ремонтом детской поликлиники №1 по улице Доватора и с долгостроем на проспекте Космонавтов. Когда здания преобразятся?

– ОАО "Гроднопромстрой" до 1 сентября должно начать ремонт детской поликлиники №1. А некогда планируемый Дом культуры строителей на проспекте Космонавтов, который был законсервирован около 20 лет назад, будет молодежным центром. ОАО "Гроднопромстрой" поручено начать работу по реконструкции долгостроя до 15 сентября. Разработана проектная документация. Институт "Гродногражданпроект" проектировал молодежный центр не только на проспекте Космонавтов, но и на улице Советской в здании бывшего кинотеатра "Гродно". Строительно-монтажному тресту №30 поручено завершить реконструкцию кинотеатра до 8 марта 2012 года. Ранее здание кинотеатра использовалось неэффективно. Думаю, после реконструкции оно будет работать с отдачей.

Строительство церковно-приходского комплекса при Коложской церкви строительно-монтажный трест №30 должен завершить до 15 марта 2012 года.

– Когда будет окончательно приведена в порядок улица Поповича? Какие дальнейшие планы по обновлению улиц?

– До 10 сентября должны быть завершены работы по укладке верхнего слоя асфальта. В понедельник заместитель председателя горисполкома Александр Цыбульников внес предложения по выполнению реконструкции улицы Победы, первый этап которой должен завершиться в ноябре этого года. Улица Победы – элемент радиального движения с выходом на кольцевую дорогу. Проектная документация по реконструкции стадии А уже готова.

 
←Откуда рейтинги у госСМИ?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика