Глава Мининформа: В условиях рынка государственные газеты камня на камне не оставят от так называемых независимых
23.08.2011 14:05
—
Новости Общества
Глава Мининформа: В условиях рынка государственные газеты камня на камне не оставят от так называемых независимых
В рыночных условиях государственные газеты "камня на камне не оставят от так называемых независимых газет", считает министр информации Беларуси Олег Пролесковский.
"Я не только не боюсь, но и уверен, что в рыночных условиях большинство наших газет ("Советская Белоруссия", "7 дней" и другие) камня на камне не оставят от так называемых независимых газет, — заявил он 23 августа в ходе онлайн-конференции на сайте агентства БелТА. — Рейтинги наших изданий намного выше, чем у так называемых оппозиционных газет, а по количеству подписчиков — это просто небо и земля".
"Более того, — добавил министр, — наши издания в непростое экономическое время в состоянии выйти на самоокупаемость. Но мы держим небольшую подушку безопасности".
На вопрос, почему в таком случае на госпредприятиях и в учреждениях есть обязательные планы подписки на государственные издания, которые никто не хочет выписывать добровольно, Пролесковский ответил: "Это больше вопрос к руководителям предприятий. Но я не вижу ничего плохого в том, что на предприятии, в цеху будут находиться газеты и журналы. Это, по моему мнению, совсем даже неплохо. Считаю, что на предприятиях газеты и журналы должны быть".
Глава Мининформа также утверждает, что в стране не существует проблемы распространения альтернативной информации. "Это большие сказки нашей оппозиции, что ее в чем-то зажимают, не пускают куда-то. Она зачастую сама никуда не идет", — заявил он. По словам Пролесковского, в стране проводится "масса разных ток-шоу, круглых столов и других мероприятий", в рамках которых можно обменяться мнениями, "но многие так называемые независимые эксперты их просто игнорируют".
Министр отметил, что в Беларуси помимо государственных есть частные, независимые газеты и сетевые СМИ. Зарегистрировано почти 2 тысячи печатных и 90 электронных средств массовой инфоромации — это, как считает Пролесковский, достаточно много для относительно небольшой страны.
В то же время глава Мининформа признал, что некоторые госСМИ занимают "не всегда объективную позицию, полностью игнорируют недостатки", и министерство "критикует их за беззубость". "Есть и другая крайность: издания, где нет ни одного хорошего слова о стране, обществе, где радуются всем поражениям", — добавил Пролесковский.
"А истина, — считает он, — посередине. Журналистика — это зеркало. Объективной критики (не критиканства), наверное, в "Советской Белоруссии", к примеру, больше, чем в оппозиционных, где только все плохо. Праздник прошел — плохо, прошло спортивное мероприятие — плохое мероприятие. Что-то чиновник сказал — чушь говорит".
Пролесковский: Акционирование и продажа центральных государственных газет не планируется
Акционирование и последующая продажа центральных государственных газет не планируется, заявил министр информации Олег Пролесковский.
"Мы будем идти не совсем по этому пути. Мы пойдем по пути создания холдингов, проще говоря, издательских домов. Здесь будет и оптимизация и так далее. Другое дело, что нет проблемы для кого-то создать средство массовой информации в форме акционерного общества или какой-либо другой форме. Но несколько государственных изданий все равно будет. Это обычная практика, во всяком случае, для постсоветского пространства. Если государство не возьмет на себя поддержку изданий для молодежи, на темы культуры и тому подобных, то они попросту не выживут и пропадут. Поэтому вопрос об акционировании изданий не стоит. Вопрос стоит об их укрупнении, создании издательских домов", — сказал Пролесковский.
По его мнению, создание укрупненных информационно-издательских структур (медиахолдингов, издательских домов) — стратегическое направление структурных преобразований в сфере СМИ. "Такой подход предусмотрен основными направлениями стратегического развития отрасли печати и средств массовой информации на 2011—2015 годы, разработанными Мининформом и согласованными правительством", — отметил Пролесковский.
Такие структуры будут обеспечивать выпуск газет и журналов схожих тематических направлений, а также отраслевых СМИ. "Это позволяет оптимизировать расходы, сконцентрировать организационно-творческий и финансовый потенциал. В результате повышается конкурентоспособность СМИ как в содержательном, так и в экономическом плане", — пояснил министр.
"Этот вопрос остается актуальным, в том числе с учетом сложившейся экономической ситуации, когда вопросы оптимизации деятельности приобретают первостепенное значение", — заявил Пролесковский.
"Я не только не боюсь, но и уверен, что в рыночных условиях большинство наших газет ("Советская Белоруссия", "7 дней" и другие) камня на камне не оставят от так называемых независимых газет, — заявил он 23 августа в ходе онлайн-конференции на сайте агентства БелТА. — Рейтинги наших изданий намного выше, чем у так называемых оппозиционных газет, а по количеству подписчиков — это просто небо и земля".
"Более того, — добавил министр, — наши издания в непростое экономическое время в состоянии выйти на самоокупаемость. Но мы держим небольшую подушку безопасности".
На вопрос, почему в таком случае на госпредприятиях и в учреждениях есть обязательные планы подписки на государственные издания, которые никто не хочет выписывать добровольно, Пролесковский ответил: "Это больше вопрос к руководителям предприятий. Но я не вижу ничего плохого в том, что на предприятии, в цеху будут находиться газеты и журналы. Это, по моему мнению, совсем даже неплохо. Считаю, что на предприятиях газеты и журналы должны быть".
Глава Мининформа также утверждает, что в стране не существует проблемы распространения альтернативной информации. "Это большие сказки нашей оппозиции, что ее в чем-то зажимают, не пускают куда-то. Она зачастую сама никуда не идет", — заявил он. По словам Пролесковского, в стране проводится "масса разных ток-шоу, круглых столов и других мероприятий", в рамках которых можно обменяться мнениями, "но многие так называемые независимые эксперты их просто игнорируют".
Министр отметил, что в Беларуси помимо государственных есть частные, независимые газеты и сетевые СМИ. Зарегистрировано почти 2 тысячи печатных и 90 электронных средств массовой инфоромации — это, как считает Пролесковский, достаточно много для относительно небольшой страны.
В то же время глава Мининформа признал, что некоторые госСМИ занимают "не всегда объективную позицию, полностью игнорируют недостатки", и министерство "критикует их за беззубость". "Есть и другая крайность: издания, где нет ни одного хорошего слова о стране, обществе, где радуются всем поражениям", — добавил Пролесковский.
"А истина, — считает он, — посередине. Журналистика — это зеркало. Объективной критики (не критиканства), наверное, в "Советской Белоруссии", к примеру, больше, чем в оппозиционных, где только все плохо. Праздник прошел — плохо, прошло спортивное мероприятие — плохое мероприятие. Что-то чиновник сказал — чушь говорит".
Фото: БЕЛТА |
Пролесковский: Акционирование и продажа центральных государственных газет не планируется
Акционирование и последующая продажа центральных государственных газет не планируется, заявил министр информации Олег Пролесковский.
"Мы будем идти не совсем по этому пути. Мы пойдем по пути создания холдингов, проще говоря, издательских домов. Здесь будет и оптимизация и так далее. Другое дело, что нет проблемы для кого-то создать средство массовой информации в форме акционерного общества или какой-либо другой форме. Но несколько государственных изданий все равно будет. Это обычная практика, во всяком случае, для постсоветского пространства. Если государство не возьмет на себя поддержку изданий для молодежи, на темы культуры и тому подобных, то они попросту не выживут и пропадут. Поэтому вопрос об акционировании изданий не стоит. Вопрос стоит об их укрупнении, создании издательских домов", — сказал Пролесковский.
По его мнению, создание укрупненных информационно-издательских структур (медиахолдингов, издательских домов) — стратегическое направление структурных преобразований в сфере СМИ. "Такой подход предусмотрен основными направлениями стратегического развития отрасли печати и средств массовой информации на 2011—2015 годы, разработанными Мининформом и согласованными правительством", — отметил Пролесковский.
Такие структуры будут обеспечивать выпуск газет и журналов схожих тематических направлений, а также отраслевых СМИ. "Это позволяет оптимизировать расходы, сконцентрировать организационно-творческий и финансовый потенциал. В результате повышается конкурентоспособность СМИ как в содержательном, так и в экономическом плане", — пояснил министр.
"Этот вопрос остается актуальным, в том числе с учетом сложившейся экономической ситуации, когда вопросы оптимизации деятельности приобретают первостепенное значение", — заявил Пролесковский.