Дневник — не для двоек!
Младшие классы белорусских школ постепенно переходят на безотметочную технологию.
В наступающем учебном году в начальных классах не будут ставить отметок по музыке, изобразительному искусству, трудовому обучению и физкультуре. Почему?!Современное общество нуждается в активных, инициативных, умеющих самостоятельно оценивать ситуацию специалистах. А школьные тройки и девятки с малых лет приучают ребенка ориентироваться на суждения учителя, стараться соответствовать его установкам. Это закрепощает творческие способности ученика.Начиная с 2008 года в десяти белорусских школах проводится эксперимент по безотметочной технологии. Его участникам не ставят в дневник десяток, зато каждая работа получает оценку автора и товарищей в виде развернутого суждения.Инициаторы эксперимента начали с предметов, которые сами по себе интересны малышам: подавляющее большинство учеников начальной школы любят петь, рисовать, мастерить и резвиться на уроках физкультуры. И заметили, что со временем в экспериментальных классах увеличилось количество детей, которые с удовольствием рисуют или лепят, чтобы порадовать подарком родителей или друзей; охотно выполняют физические упражнения, потому что мечтают вырасти сильными и крепкими. С родителями, правда, пришлось поработать: мы, взрослые, слишком часто склонны фетишизировать отметку, даже если она подрывает нашу веру в возможности маленького ученика. А зря!