С покупателей взяли предоплату, а через 2 месяца предложили товар по новой цене
18.08.2011 11:12
—
Новости Общества
С покупателей взяли предоплату, а через 2 месяца предложили товар по новой цене
Теперь кровать можно купить по цене, за которую раньше приобретали целый спальный гарнитур. К доплате покупатели, заключившие договоры с магазинами накануне подорожания, оказались не готовы. Сейчас люди не могут забрать долгожданную мебель.
Торговцы предлагают людям вернуть залог, но он уже успел обесцениться, и заказчики хотят получить товар, а не деньги. Как вариант — можно доплатить за подорожавшую мебель, что не по карману покупателям. Суды переполнены исками. Граждане требуют от продавцов отдать мебель по старой цене, как прописано в договорах.
Доплатите миллион — получите спальню
Елена Ивановна в апреле заказала в мебельном салоне ЧУП "АриЗарх" спальный гарнитур с матрацем. Расплатилась за него сразу и внесла в кассу 2,5 миллиона рублей. Через два месяца ее спальня пришла, только… на миллион рублей дороже.
— Пришлось расплатиться, ведь не на чем спать. Сейчас пытаюсь вернуть доплату через суд, ведь в договоре увеличение стоимости не было оговорено, — рассказала Елена Ивановна.
Иван Тадэушевич с женой присмотрел спальню в этом же салоне в декабре прошлого года. Несмотря на немалую цену гарнитура — более 4 миллионов рублей, супруги сделали заказ. В качестве залога оставили 400 тысяч рублей. С доставкой в магазине тянули пять месяцев.
— В конце мая мы не выдержали и подали иск в суд. Тогда в магазине нам предложили вернуть наш залог или с доплатой приобрести другой гарнитур. Но на доплату у нас денег нет, — пояснил Иван Тадэушевич.
Оксана попала в подобную ситуацию с магазином ЧТУП "Светлана-мебель". Получив новую квартиру, сделала здесь в апреле большой заказ.
— В мае привезли детскую и спальню. А в июне сказали, что цена углового шкафа возросла в два раза: с 600 тысяч рублей до 1 200 000. А мы взяли кредит на покупку мебели и рассчитывали, что вложимся, — посетовала Оксана.
Председатель ОО "Гродненское общество защиты потребителей" Виктор Фунт уже наслушался подобных историй. И уверяет, что если у покупателей имеется договор на руках, то спор в суде будет решен в их пользу:
— В этих соглашениях обычно не указано, что продавец может изменить цену на товар. Если в магазине говорят, что мебель уже не поставляется, то людям должны отдать примерно такой же гарнитур, что они ожидали.
Однако в самую неприятную ситуацию попали люди, которые договор не составили и сделали лишь заявку. В таком случае в суде нечего будет предъявить в качестве доказательства.
Обменивать утюги и холодильники не хотят
Оказалось, что магазины отказываются выполнять обязательства по гарантии и заменять товары. Поверить сложно, но с покупателей и в этом случае требуют доплату. К примеру, у Светланы Иосифовны через полгода использования поломался утюг. Гарантийный срок на него еще не вышел. Но в магазине ей предложили утюг на замену с меньшей мощностью и с условием — надо доплатить кругленькую сумму с учетом подорожания техники.
Такие же истории случились с холодильниками и телевизорами, которые вышли из строя в гарантийный срок. Несмотря на то что магазины требуют от покупателей доплаты, Виктор Фунт советует потребителям отстаивать свои права:
— Согласно гражданскому законодательству, продавец обязан бесплатно заменить товар, который вышел из строя в гарантийный срок. При этом товар должен быть тех же потребительских качеств — аналогичной мощности и с таким же набором функций.
Скоро белорусскую мебель будем покупать за границей
Галина Лукашик, начальник отдела маркетинга и сбыта ОАО "Слониммебель":
— Отдать мебель по старой цене — это работать себе в убыток. Цены на продукцию у нас поднимаются каждый месяц (с 1 числа) — на 5–10%. Это связано с тем, что фабрика покупает комплектующие и сырье по новой цене. Увеличиваются расходы на оплату коммунальных услуг и заработную плату работникам. В этой ситуации мы не можем продавать мебель по расценкам, которые указаны в заявке магазинов.
Теперь мы начали работать по 100%-ной предоплате. Уменьшаем отгрузки мебели в белорусские магазины (квоты обязательных поставок на белорусской рынок выполняем, но они небольшие). Нам выгоднее продавать продукцию за валюту в Россию и Казахстан.
С фабриками связываться опасно
У торговых предприятий свое мнение: они сетуют на то, что сами терпят убытки.
— Фабрики начали поставлять нам мебель по возросшей цене, несмотря на то что мы ранее сделали заказы, — пояснила директор ЧУП "АриЗарх" Оксана Забелецкая. — Нам к предприятиям предъявить нечего, ведь договаривались, что цена формируется на момент заказа на словах. После дефолта фабрики долго затягивали поставки по заказам: уходили в отпуска, работали неполный рабочий день. А потом в одностороннем порядке внесли в договоры пункт о том, что оплачивать товар надо на момент отгрузки.
Собеседница рассказала, что покупателям предлагает хотя бы оплатить возросшую себестоимость мебели, без торговой надбавки. Но на это соглашается не каждый. Магазин терпит большие убытки.
Подать в суд на партнеров опасаются
— Мы являемся дилерами ООО "Слонимская фабрика мягкой мебели". Если мы потребуем с них неустойку или мебель по старой цене, мы потеряем поставщика, — рассказала Оксана Забелецкая.
Директор ЧТУП "Светлана-мебель" Елена Рахманова настаивает на том, что заявки людей исполнять по старой цене не будет, как бы ни сказалось это на деловой репутации: "Поймите, не могу я отдать людям мебель по три миллиона, которую сама купила за четыре миллиона", — пояснила Елена Рахманова.
У каждого своя правда. Директора спасают свой бизнес, а люди, которые копили на мебель не один месяц, продолжают бороться за свои кровати.
Торговцы предлагают людям вернуть залог, но он уже успел обесцениться, и заказчики хотят получить товар, а не деньги. Как вариант — можно доплатить за подорожавшую мебель, что не по карману покупателям. Суды переполнены исками. Граждане требуют от продавцов отдать мебель по старой цене, как прописано в договорах.
Доплатите миллион — получите спальню
Елена Ивановна в апреле заказала в мебельном салоне ЧУП "АриЗарх" спальный гарнитур с матрацем. Расплатилась за него сразу и внесла в кассу 2,5 миллиона рублей. Через два месяца ее спальня пришла, только… на миллион рублей дороже.
— Пришлось расплатиться, ведь не на чем спать. Сейчас пытаюсь вернуть доплату через суд, ведь в договоре увеличение стоимости не было оговорено, — рассказала Елена Ивановна.
Иван Тадэушевич с женой присмотрел спальню в этом же салоне в декабре прошлого года. Несмотря на немалую цену гарнитура — более 4 миллионов рублей, супруги сделали заказ. В качестве залога оставили 400 тысяч рублей. С доставкой в магазине тянули пять месяцев.
— В конце мая мы не выдержали и подали иск в суд. Тогда в магазине нам предложили вернуть наш залог или с доплатой приобрести другой гарнитур. Но на доплату у нас денег нет, — пояснил Иван Тадэушевич.
Оксана попала в подобную ситуацию с магазином ЧТУП "Светлана-мебель". Получив новую квартиру, сделала здесь в апреле большой заказ.
— В мае привезли детскую и спальню. А в июне сказали, что цена углового шкафа возросла в два раза: с 600 тысяч рублей до 1 200 000. А мы взяли кредит на покупку мебели и рассчитывали, что вложимся, — посетовала Оксана.
Председатель ОО "Гродненское общество защиты потребителей" Виктор Фунт уже наслушался подобных историй. И уверяет, что если у покупателей имеется договор на руках, то спор в суде будет решен в их пользу:
— В этих соглашениях обычно не указано, что продавец может изменить цену на товар. Если в магазине говорят, что мебель уже не поставляется, то людям должны отдать примерно такой же гарнитур, что они ожидали.
Однако в самую неприятную ситуацию попали люди, которые договор не составили и сделали лишь заявку. В таком случае в суде нечего будет предъявить в качестве доказательства.
Обменивать утюги и холодильники не хотят
Оказалось, что магазины отказываются выполнять обязательства по гарантии и заменять товары. Поверить сложно, но с покупателей и в этом случае требуют доплату. К примеру, у Светланы Иосифовны через полгода использования поломался утюг. Гарантийный срок на него еще не вышел. Но в магазине ей предложили утюг на замену с меньшей мощностью и с условием — надо доплатить кругленькую сумму с учетом подорожания техники.
Такие же истории случились с холодильниками и телевизорами, которые вышли из строя в гарантийный срок. Несмотря на то что магазины требуют от покупателей доплаты, Виктор Фунт советует потребителям отстаивать свои права:
— Согласно гражданскому законодательству, продавец обязан бесплатно заменить товар, который вышел из строя в гарантийный срок. При этом товар должен быть тех же потребительских качеств — аналогичной мощности и с таким же набором функций.
Скоро белорусскую мебель будем покупать за границей
Галина Лукашик, начальник отдела маркетинга и сбыта ОАО "Слониммебель":
— Отдать мебель по старой цене — это работать себе в убыток. Цены на продукцию у нас поднимаются каждый месяц (с 1 числа) — на 5–10%. Это связано с тем, что фабрика покупает комплектующие и сырье по новой цене. Увеличиваются расходы на оплату коммунальных услуг и заработную плату работникам. В этой ситуации мы не можем продавать мебель по расценкам, которые указаны в заявке магазинов.
Теперь мы начали работать по 100%-ной предоплате. Уменьшаем отгрузки мебели в белорусские магазины (квоты обязательных поставок на белорусской рынок выполняем, но они небольшие). Нам выгоднее продавать продукцию за валюту в Россию и Казахстан.
С фабриками связываться опасно
У торговых предприятий свое мнение: они сетуют на то, что сами терпят убытки.
— Фабрики начали поставлять нам мебель по возросшей цене, несмотря на то что мы ранее сделали заказы, — пояснила директор ЧУП "АриЗарх" Оксана Забелецкая. — Нам к предприятиям предъявить нечего, ведь договаривались, что цена формируется на момент заказа на словах. После дефолта фабрики долго затягивали поставки по заказам: уходили в отпуска, работали неполный рабочий день. А потом в одностороннем порядке внесли в договоры пункт о том, что оплачивать товар надо на момент отгрузки.
Собеседница рассказала, что покупателям предлагает хотя бы оплатить возросшую себестоимость мебели, без торговой надбавки. Но на это соглашается не каждый. Магазин терпит большие убытки.
Подать в суд на партнеров опасаются
— Мы являемся дилерами ООО "Слонимская фабрика мягкой мебели". Если мы потребуем с них неустойку или мебель по старой цене, мы потеряем поставщика, — рассказала Оксана Забелецкая.
Директор ЧТУП "Светлана-мебель" Елена Рахманова настаивает на том, что заявки людей исполнять по старой цене не будет, как бы ни сказалось это на деловой репутации: "Поймите, не могу я отдать людям мебель по три миллиона, которую сама купила за четыре миллиона", — пояснила Елена Рахманова.
У каждого своя правда. Директора спасают свой бизнес, а люди, которые копили на мебель не один месяц, продолжают бороться за свои кровати.