Дальнобойщики должны отдыхать каждые 4 с половиной часа по 45 минут.

Источник материала:  
17.08.2011 19:10 — Новости Общества

Дальнобойщики должны отдыхать каждые 4 с половиной часа по 45 минут.

Белорусские инспекторы ГАИ теперь укладывают спать водителей большегрузов. Они в прямом смысле слова заставляют дальнобойщиков отдыхать каждые 4 с половиной часа по 45 минут. В случае нарушения грозит немалый штраф. Это в принципе сейчас актуально, ведь фактически каждую неделю из-за уснувших водителей в авариях гибнут люди.

Рассказывает Катерина Шибко: 12 августа. Группа белорусских туристов возвращалась из шоп-тура по Польше. Поездка закончилась жуткой трагедией. Микроавтобус "Форд Транзит" съехал в кювет и врезался на скорости в дерево. Три пассажира - все женщины - погибли на месте. Еще четверо получили различные травмы. Причина аварии была очевидна - водитель микроавтобуса просто уснул за рулем.
Фактически каждую неделю - авария по вине уснувшего за рулем водителя. За полгода произошло 25 таких ДТП, в которых погибло 5 человек. Эта проблема для ГАИ стала настоящей головной болью. Ведь заставить отдыхать водителя, порой, невозможно.
Четкий регламент только для дальнобойщиков. После 4 с половиной часов езды в обязательном порядке 45-минутный отдых. Но такого правила придерживаются единицы. Теперь режим труда и отдыха водителей проверят в ГАИ более тщательно. И вместе с транспортной инспекцией. Своеобразный фильтр для автопоездов. Проехать мимо вряд ли удастся.
(Александр Бруй, старший инспектор УГАИ МВД Беларуси: "Как минимум половина водителей действительно двигаются с нарушениями правил режима труда и отдыха. Все это гонка за так называемым длинным рублем, возможность быстрее проскочить определенную километровую протяженность".)
В ГАИ говорят, что с белорусами сложнее всего. Буквально каждый раз, проверив тахограф, обязательно найдется нарушение. Иностранные водители попадаются редко. Ответ прост. В ЕС штрафы в разы больше. Если за рулем не отдыхал, минимальное наказание - около миллиона рублей.
(Лешек, дальнобойщик)
(Артем Еремеев, сотрудник транспортной инспекции: "Ответственность за режим труда и отдыха. Непосредственно наказывается водитель. Сумма штрафа от 140 до 350 тысяч белорусских рублей".)
За час рейда - 6 нарушителей. Они готовы ехать, не отдыхая вовсе. И каждый почему-то уверен в своих силах. Самое печально, что эта цифра далеко не предел. Если учесть, что дальнобойщики по рации сообщают друг другу о постах ДПС.

←Протест польских железнодорожников отразился и на планах белорусов.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика