С января следующего года в Беларуси вступят в силу новые правила утилизации автохлама.

Источник материала:  
13.08.2011 15:08 — Новости Общества

Смотреть

С января следующего года в Беларуси вступят в силу новые правила утилизации автохлама.

В Президентском указе - четко прописаны сроки подачи заявки на нарушителя в ГАИ, содержания на платной автостоянке и дальнейшая судьба машины. Во сколько же может обойтись принудительная ликвидация "ласточки", которая уже не заводиться?

Рассказывает Арина Деменкова: Работник местной службы ЖКХ Алеся Никонова уже более года атакует предписаниями владельца этой авторухляди. Мужчина, по ее словам вроде бы прислушался, но попросил на ликвидацию машины еще один месяц. Таких безответственных хозяев, занимающих парковочные места, на участке этого ЖЭСа осталось всего два человека.
(Алеся Никонова, заместитель директора по благоустройству КУП ЖЭУ №51 Ленинского района Минска: "Больше, конечно, сознательных жителей. Идут, понимают всю проблему, убирают эти машины, вывозят сами. Ну и обращаются в ЖЭСы. Мы тоже помогаем в утилизации данных авто, предоставляем транспорт".)
С нового года в силу вступит новый указ Президента о неэксплуатируемых автомобилях и их ликвидации, который не даст владельцам выпрашивать себе время на утилизацию. Там четко прописано, в течение 30 дней хозяин машины должен привести ее в порядок или снять с учета в ГАИ и отдать на металлолом. В противном случае, железного коня утащит эвакуатор.
На этом предприятии старым автомобилям дается новая жизнь. Мало кто знает, что добровольная утилизация приносит дивиденды. Около миллиона рублей в руки владельца. Если же хозяин машины отказывается самостоятельно сдавать свое авто под пресс, то деньги идут в доход государства.
В новом указе дается определение, что же все-таки можно назвать неэксплуатируемым транспортным средством. В первую очередь авто, у которого деформированы или отсутствуют детали. Например, стекла, колеса, зеркала. Когда железная кляча становится обузой, можно вспомнить о том, что ее каркас пригодится в производстве металлолома.
(Сергей Гладкий, начальник отдела заготовки лома и отходов черных и цветных металлов государственного объединения "Белвтормет": "Ежедневно сдает население свой транспорт. Поскольку это выгодно. За то, что он стоит и засоряет, человек не получает ничего, а с учетом принятого указа может получить еще дополнительные штрафные санкции за непринятие мер по его утилизации".)
Когда автомобиль увезут на штрафстоянку, у владельца будет еще три месяца, чтобы ее забрать. Но при этом в новом указе появилась одна важная деталь - за простОй и транспортировку придется платить. При этом, если хозяин за 90 дней авто не заберет - деньги уже будет взимать суд. А это более 6 миллионов рублей. И еще одно, машину от эвакуации может спасти своевременный техосмотр.
(Сергей Туркин, начальник ГАИ Ленинского района Минска: "Собственник земли, на котором данное транспортное средство находится, через Белгостехосмотр уточняет, когда последний раз транспортное средство получало допуск к участию в дорожном движении. Если более 6 месяцев, то непосредственно начинается работа по установлению владельцев и признание данного средства бесхозны".)
Получается, на ликвидацию авторухляди в среднем будет уходить четыре месяца, это гораздо ниже нынешних нескольких лет рутинной работы. А большие материальные взыскания за недобросовестность как метод борьбы за экологию и эстетику.

←Десятки человек вышли сегодня на молчаливый пикет к зданию Польского консульства в Гродно.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика