Психологи не рекомендуют эмоционально перегружать будущего первоклассника в последний летний месяц
Источник материала: БелТА
05.08.2011 11:42
—
Новости Общества
5 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В последний летний месяц не стоит эмоционально перегружать будущего первоклассника, ребенку нужно дать возможность спокойно отдохнуть перед школой и постараться адаптировать его режим к школьному. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказала психолог Минского городского клинического детского психоневрологического диспансера Алла Леуненко.
По ее словам, вся дошкольная жизнь - подготовка к школе. В эти последние недели перед школой родителям стоит больше разговаривать с ребенком, устраивать прогулки, часто гулять рядом со школой, рассказывать свои детские школьные впечатления и истории. Однако истории должны быть положительными, подчеркивает специалист, не стоит пока рассказывать ребенку негатив.
Специалист дала еще несколько советов родителям будущих первоклашек. Уже в эти дни необходимо приучать ребенка жить по школьному режиму - вставать и ложиться в одно и то же время, можно потренироваться собирать вещи. Не лишним будет почитать сказки о школе, вместе пофантазировать о том, как он будет учиться. Хороший способ подготовить малыша к школе - поиграть в нее. К примеру, ребенок будет учеником, а кто-то из родителей - учителем и наоборот. Играя в такую игру, следует научить будущего первоклассника не только выигрывать, но и проигрывать, адекватно относиться к неудачам. Кроме того, такая игра быстрее подскажет родителям, чего боится ребенок в новой жизни, что пугает его, а, следовательно, папа и мама смогут вовремя помочь своему чаду избавиться от этих страхов. Не лишним будет сходить с ребенком на экскурсию в школу.
Алла Леуненко подчеркнула, что очень важно сформировать у ребенка позитивное отношение к школе. В то же время ни в коем случае нельзя идеализировать ее и говорить восторженно. Школа - эта реальность, в которой могут быть и трудности и проблемы, и ребенок должен это понимать. Кроме того, первокласснику необходимо объяснить, что в школу идут за знаниями и времени для игр теперь будет оставаться совсем немного. Специально предлагать ему взять с собой в школу любимую игрушку - не стоит. Игрушки будут ждать его дома, но можно придумать какой-нибудь небольшой талисман, который всегда будет рядом. Такой вариант особенно поддержит в первые школьные дни неуверенного в себе ребенка.
Обязательно нужно интересоваться его делами в школе и узнавать, появились ли у ребенка новые друзья, спросить, как их зовут. Если школьник по истечении нескольких месяцев не может назвать никого из одноклассников по именам, значит, у него возникли проблемы с общением, нужно помочь ему завести друзей, пригласить в гости, поиграть вместе на площадке или устроить прогулку. Первые школьные впечатления можно попросить нарисовать или слепить и уже по работе первоклассника будет проще понять, нравится ли ему школа, и своевременно помочь решить возникшие проблемы.
Однозначного ответа, в каком возрасте отправлять ребенка в школу в 6 или 7 лет психолог не дала. По ее мнению, в таком возрасте разница даже в несколько месяцев играет очень значимую роль. Так, ребенок в возрасте, к примеру, 6 с половиной лет значительно отличается от того, кому только-только исполнилось шесть. "В любом случае нужно учитывать характер ребенка, его психологические особенности", - считает Алла Леуненко. Самая главная причина, которая впоследствии может отразиться на успеваемости ребенка - психологическая незрелость, эмоциональная и волевая неготовность идти в школу. Ребенок не готов воспринимать ситуацию объективно и не может адекватно воспринимать ролевое распределение, когда взрослый - это учитель, дающий знания, а он - обязан его слушать. Дошкольник, который не дорос до такого понимания ролей, не сможет хорошо учиться, уверена психолог.
Зачастую родители одновременно со школой отдают свое чадо еще в несколько секций или кружков. В этом случае важно не переборщить и учитывать не столько свое желание, сколько предпочтения самого ребенка. Польза от дополнительных занятий будет в том случае, если ребенку нравится посещать тот или иной кружок. Однако лучше всего будет подождать до следующего года.
Первый школьный день должен стать настоящим праздником в семье. Психолог рекомендует родителям заранее продумать, каким он будет и как поздравить первоклассника, чтобы он почувствовал сопричастность к событию его самых родных и близких людей.
По ее словам, вся дошкольная жизнь - подготовка к школе. В эти последние недели перед школой родителям стоит больше разговаривать с ребенком, устраивать прогулки, часто гулять рядом со школой, рассказывать свои детские школьные впечатления и истории. Однако истории должны быть положительными, подчеркивает специалист, не стоит пока рассказывать ребенку негатив.
Специалист дала еще несколько советов родителям будущих первоклашек. Уже в эти дни необходимо приучать ребенка жить по школьному режиму - вставать и ложиться в одно и то же время, можно потренироваться собирать вещи. Не лишним будет почитать сказки о школе, вместе пофантазировать о том, как он будет учиться. Хороший способ подготовить малыша к школе - поиграть в нее. К примеру, ребенок будет учеником, а кто-то из родителей - учителем и наоборот. Играя в такую игру, следует научить будущего первоклассника не только выигрывать, но и проигрывать, адекватно относиться к неудачам. Кроме того, такая игра быстрее подскажет родителям, чего боится ребенок в новой жизни, что пугает его, а, следовательно, папа и мама смогут вовремя помочь своему чаду избавиться от этих страхов. Не лишним будет сходить с ребенком на экскурсию в школу.
Алла Леуненко подчеркнула, что очень важно сформировать у ребенка позитивное отношение к школе. В то же время ни в коем случае нельзя идеализировать ее и говорить восторженно. Школа - эта реальность, в которой могут быть и трудности и проблемы, и ребенок должен это понимать. Кроме того, первокласснику необходимо объяснить, что в школу идут за знаниями и времени для игр теперь будет оставаться совсем немного. Специально предлагать ему взять с собой в школу любимую игрушку - не стоит. Игрушки будут ждать его дома, но можно придумать какой-нибудь небольшой талисман, который всегда будет рядом. Такой вариант особенно поддержит в первые школьные дни неуверенного в себе ребенка.
Обязательно нужно интересоваться его делами в школе и узнавать, появились ли у ребенка новые друзья, спросить, как их зовут. Если школьник по истечении нескольких месяцев не может назвать никого из одноклассников по именам, значит, у него возникли проблемы с общением, нужно помочь ему завести друзей, пригласить в гости, поиграть вместе на площадке или устроить прогулку. Первые школьные впечатления можно попросить нарисовать или слепить и уже по работе первоклассника будет проще понять, нравится ли ему школа, и своевременно помочь решить возникшие проблемы.
Однозначного ответа, в каком возрасте отправлять ребенка в школу в 6 или 7 лет психолог не дала. По ее мнению, в таком возрасте разница даже в несколько месяцев играет очень значимую роль. Так, ребенок в возрасте, к примеру, 6 с половиной лет значительно отличается от того, кому только-только исполнилось шесть. "В любом случае нужно учитывать характер ребенка, его психологические особенности", - считает Алла Леуненко. Самая главная причина, которая впоследствии может отразиться на успеваемости ребенка - психологическая незрелость, эмоциональная и волевая неготовность идти в школу. Ребенок не готов воспринимать ситуацию объективно и не может адекватно воспринимать ролевое распределение, когда взрослый - это учитель, дающий знания, а он - обязан его слушать. Дошкольник, который не дорос до такого понимания ролей, не сможет хорошо учиться, уверена психолог.
Зачастую родители одновременно со школой отдают свое чадо еще в несколько секций или кружков. В этом случае важно не переборщить и учитывать не столько свое желание, сколько предпочтения самого ребенка. Польза от дополнительных занятий будет в том случае, если ребенку нравится посещать тот или иной кружок. Однако лучше всего будет подождать до следующего года.
Первый школьный день должен стать настоящим праздником в семье. Психолог рекомендует родителям заранее продумать, каким он будет и как поздравить первоклассника, чтобы он почувствовал сопричастность к событию его самых родных и близких людей.
БелТА (оригинал новости)