Положительный ответ

Источник материала:  
Положительный ответ

«Профессиональных жалобщиков» – кверулянтов – не готовит ни одно учебное заведение страны. И все же они с регулярной настойчивостью штурмуют «пороги судов и палат». Житель одного из райцентров донимает власти требованием предоставить квартиру, законных прав на которую у него нет. Минчанка с 1987 (!) года «бомбит» государственные органы требованиями восстановить ее на прежней работе. С того времени сменились не просто названия некоторых учреждений – за четверть века прошли, можно сказать, эпохи. Однако активности и энергии у женщины не убавилось. Как не прибавилось ни единого основания удовлетворить ее настойчивые требования.

Спору нет, прямой и двусторонний контакт граждан страны и властных органов имеет важное и обоюдовыгодное значение. В обществе растет доверие к государственным институтам, а те в свою очередь из первых уст получают информацию о положении дел. Однако намерения государства сделать такой диалог максимально открытым и удобным сталкиваются порой с довольно неприглядными моментами. Заведующий отделом писем и приема граждан секретариата Совета Республики Национального собрания Беларуси Юрий Гросс демонстрирует корреспонденту “НГ” книгу жалоб и предложений. Не нужно быть почерковедом, чтобы заметить: первые полтора десятка записей сделаны одним почерком, хоть и в разное время, а еще с десяток — другим. По сути дела, немаленький фолиант исписан более чем на две трети двумя людьми...Впрочем, по нескольким нерадивым или излишне озабоченным собственным благополучием гражданам судить о жителях всей страны власть не намерена. Члены Совета Республики лишь в первой половине текущего года рассмотрели более семи тысяч устных и письменных обращений и провели около пятисот личных приемов, на которых побывали более двух тысяч граждан. Внедряются и новые формы работы с обращениями граждан: на официальном сайте верхней палаты создана рубрика “Вопрос/Ответ” с разъяснениями по наиболее часто задаваемым вопросам, а с 11 мая в Совете Республики работает телефонная горячая линия.“Затрагиваемые гражданами вопросы касаются в основном сферы ЖКХ, труда и соцзащиты, а также здравоохранения, образования, культуры и охраны семьи, — рассказывает Юрий Гросс. — Значительное число обращений связано с обеспечением законности и охраны правопорядка, обжалованием судебных решений. В этом случае мы разъясняем людям, что не вправе вмешиваться в деятельность судов, и сообщаем, куда им следует обратиться. В то же время немало обращений граждан носят конструктивный характер и содержат конкретные предложения по совершенствованию законодательства”.Что же касается личных приемов, то лишь членами Президиума Совета Республики в первом полугодии было принято более полсотни человек, в том числе в ходе выездных личных приемов в Вилейском, Воложинском, Лидском и Солигорском районах. При этом некоторые случаи можно считать поистине торжеством справедливости. “Например, к председателю Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Нине Николаевне Мазай в ходе одного из выездных приемов обратилась многодетная мать, — сообщил Юрий Гросс. — Выяснилось, что она продала свой автомобиль, не оформив сделку соответствующим образом. А затем автомобиль попал в ДТП. Более четырех месяцев велась переписка председателя Постоянной комиссии с МВД и местным УВД, но справедливость восторжествовала. И именно виновник ДТП был привлечен к ответственности по возмещению вреда потерпевшему”.“Главное, чтобы при обращении в органы власти за помощью человек сам четко осознавал, чего же он хочет, — подчеркивает Юрий Гросс. — И отдавал себе отчет в законности и обоснованности своих претензий. Тогда есть все шансы ожидать благоприятного разрешения своего вопроса”.

←ФАКТ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика