Педали кручу, под колеса лечу

Источник материала:  
Педали кручу, под колеса лечу

Как только школьники уходят на каникулы, сотрудники ГАИ бьют тревогу: увеличивается число аварий с участием двухколесного транспорта. За последние шесть месяцев произошло более двухсот ДТП, в которых фигурируют велосипеды, скутеры и мотоциклы. Винят в аварийных ситуациях обычно водителей авто, ссылаясь на низкую культуру вождения. Однако стоит присмотреться и к обладателям двухколесных средств передвижения. Ведь незнание элементарных правил дорожного движения и желание полихачить могут привести к трагедии.

Осторожно, дети!

Автоинспекторы говорят, что очень большое количество несчастных случаев происходит по вине взрослых. К примеру, купили своему ребенку мопед или скутер и даже не думают о том, что чадо будет рассекать на нем по проезжей части. А ведь эти “игрушки” способны разгоняться до 50 и более километров в час. Кстати, по закону управлять мопедом разрешается лицам не моложе шестнадцати лет. При этом необходимо водительское удостоверение категории АМ. У многих ли гоняющих по деревенским улицам подростков есть такие права? Что касается безобидного, казалось бы, велосипеда, и тут есть свои нюансы.  — Многие родители забывают, что на велосипеде подросток может ездить по улицам самостоятельно только с четырнадцати лет, — рассказывает начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС “Стрела” Евгений Лапец. — Как правило, ребенок не знает элементарных правил дорожного движения и рискует попасть в аварию. Во избежание подобных ситуаций взрослые должны учить детей безопасному поведению на дороге.

Требования ПДД, которые обязательно надо знать “водителям” двухколесного транспорта

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Велосипедист не должен создавать препятствия для безопасного движения пешеходов. Водители мопедов должны двигаться по обочине или по проезжей части не далее 1 метра от правого края проезжей части.

Велосипед должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди — светоотражателем белого, сзади — красного, а с каждой боковой стороны — оранжевого цветов. При движении в темное время суток на велосипеде должны быть включены спереди фара белого цвета, а сзади фонарь красного цвета. При движении на мопеде в любое время суток должен быть включен ближний свет фар. Скутеристам запрещается двигаться по дороге без застегнутого шлема безопасности и не держась за руль, поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении. На велосипеде запрещено перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки детей в возрасте до 7 лет на специальном детском сиденье.

Аварийные места на дороге1. Остановки общественного транспорта.Кроме автобусов и троллейбусов на остановках частенько притормаживает и двухколесный транспорт. При этом их обладатели не соблюдают правила. Нужно понимать, что общественный транспорт не столь подвижен, так что водитель не всегда может моментально отреагировать на маневры юрких велосипедов или скутеров. 2. Перекрестки.Эти участки дороги всегда были местом повышенной опасности. Они требуют полнейшей концентрации и внимательности от всех участников движения.3. Вблизи детских учебных заведений.Дорога возле школ и детских садов всегда таит в себе опасность. Ведь никогда не знаешь, откуда может выбежать ребенок. В таких местах водители должны проявлять дополнительную бдительность.4. Пешеходные переходы.Беспечная мысль “Проскочу” зачастую является причиной ДТП. А пешеходы вдобавок считают, что имеют преимущество на зебре, и забывают убедиться в безопасности перехода.5. В сельской местности.Считается, что в тихом месте можно свободно и не опасаясь кататься. На самом деле зачастую это необоснованная беспечность. Никогда не знаешь, откуда может появиться автомобиль, трактор, гужевая повозка, велосипедист или пешеход.

Велосипедист в “аварийных” протоколах1. Вблизи деревни Киевичи “Ауди” при встречном движении сбил двигавшегося сорокадвухлетнего велосипедиста, который от полученных травм скончался на месте происшествия.2. В Речице “БМВ 525” сбил шестидесятичетырехлетнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть. В результате велосипедист получил телесные повреждения, был госпитализирован и спустя некоторое время скончался.3. В Гродно на проспекте Янки Купалы женщина ехала на велосипеде за троллейбусом. Перед пешеходным переходом троллейбус остановился, чтобы пропустить пешеходов. Велосипедистка не сориентировалась, дернула руль и упала на проезжую часть в тот момент, когда троллейбус начал движение. Женщина оказалась под его колесами. Она скончалась на месте происшествия.4. В Могилевской области “ВАЗ 2103” сбил велосипедиста, который ехал по обочине. В результате велосипедист от полученных травм скончался на месте. Водитель попытался скрыться, но в ходе введенного плана “Перехват” был задержан. На него заведено уголовное дело.5. В городе Старые Дороги  “Сеат Ибица” сбил двигавшегося навстречу по велосипедной дорожке десятилетнего велосипедиста. Причиной ДТП стало то, что ребенок внезапно решил свернуть и выехал на проезжую часть. В результате он был госпитализирован.

Кстати

С апреля текущего года мопеды (скутеры) подлежат обязательной регистрации в ГАИ. До 1 августа Госавтоинспекция проводит упрощенную регистрацию мопедов, для которой необходимо только заявление владельца. Для вождения мопедов (скутеров) необходимо иметь водительское удостоверение категории АМ либо водительское удостоверение любой другой категории.

←Можно назначить цену за сны?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика